Ласковый май, история создания, о группе. «Ласковый май Кто создал группу ласковый май

Первая «мальчиковая» группа, которая вышла на площадки СССР с лирическим репертуаром для подростков - «Ласковый май». Состав группы (первый) набирался из юношей в Оренбурге С. Кузнецовым.

Необходимость создания группы

Успех ансамбля «Ласковый май», состав группы которого включал в основном учеников старших классов интерната №2, обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, социальной необходимостью. Страна была на грани переосмысления важных человеческих эмоций. Все, что раньше являлось запретом (любовь, секс, романтические отношения), стало выходить на первый план. Репертуар состоял в основном из песен о несчастной любви, отвергнутых ожиданиях, непонимании и личных катастрофах.

Во-вторых, простотой подачи материала. Заканчивается эпоха серьезных песен о жизни, взамен появляется попсовое направление для дискотек и вечеринок. В моде легкое восприятие музыки, где не нужно размышлять над смыслом жизни, а только быть в эмоциональном резонансе с композицией. До «Ласкового мая» подобный эксперимент был с группами «Мираж» и «Комбинация». Но они пели для старшего поколения, а молодая группа исполняла именно подростковый репертуар.

В-третьих, влиянием на современную культуру того времени западных стран. После падения «железного занавеса» советские подростки увидели в песнях о любви некий символ свободы и раскрепощения. В моду входит одежда, прически и музыка из Америки и Европы. Все эти факторы позволили группе подняться на такую вершину славы, которую никто после них не смог покорить.

История создания группы

Сергей Кузнецов работал в Оренбурге в школе-интернате №2 руководителем музыкального кружка. 6 декабря 1986 года ансамбль дал первое выступление в стенах учебного заведения. Песня «Белые розы», которая впоследствии стала визитной карточкой группы, не произвела большого впечатления на учеников. А руководство школы, в том числе и директор Тазикенова, высказались о композиции резко отрицательно.

Но уже летом того же года на выступление попадает продюсер Андрей Разин. Он сразу берет ребят под свое крыло. Шатунова и Серкова переводят в школу для одаренных детей, официально регистрируют группу, а также на ее базе открывают студию «Ласковый май». Состав группы 1989 года:

  • Основной солист - Ю. Шатунов (вокал, саксафон).
  • Вторые солисты и вокал, руководители коллектива: К. Пахомов, А. Разин.
  • Вокал: Ю. Гуров, А. Гуров, А. Токарев, О. Крестовский, Ю. Барабаш, В. Шурочкин.
  • Музыканты: Р. Исангулов (клавишник), С. Кузнецов (автор, композитор, клавишник), И. Игошин (ударник), И. Анисимов (клавишник), А. Бурда (клавишник), С. Серков (световое оформление).

Чем было обусловлено такое большое количество участников коллектива «Ласковый май»? Состав группы был разделен и музыканты ездили по нескольким городам одновременно. В 1989 году из группы уходит композитор С. Кузнецов и создает новый коллектив под названием «Мама». На его место приглашают В 1992 году солист Шатунов прерывает контракт с группой и уезжает в Германию, после чего распад коллектива стал неизбежен. В 2009 году «Ласковый май» в новом составе дает выступления, и имеет определенный успех, благодаря ностальгии и воспоминаниям о днях молодости.

На фото выше состав группы «Ласковый май» 1988 года.

Формирование состава шло до последнего дня. В основном это был набор музыкантов для гастролей ансамбля. Форма отбора была разнообразной. Участники приводили своих друзей на прослушивание с личными рекомендациями, Разин приглашал знакомых музыкантов, а также ходил по музыкальным школам в поисках талантов. Вследствие этого группа пополнилась новыми клавишниками (М. Сухомлинов, А. Юргайтис, В. Полупанов).

После Шатунова

В 2009 году пошла мода на песни 80-х. создает группу со старым репертуаром, где сам исполняет знаменитые «Белые розы» и другие композиции.

«Ласковый май» (состав группы 2009 года):

  • С. Ленюк (ударник).
  • С. Серков (второй солист).
  • А. Кучеров.
  • А. Разин (солист).

Биография Юрия Шатунова

Вера Шатунова вышла замуж за Василия Клименко, когда ей было 18 лет. Муж (на 5 лет старше жены) настолько прохладно отнесся к рождению сына, что не дал ему свою фамилию. Вера записала Юру на свою девичью и отправила ребенка к родителям. Дед Гаврила Егорович и бабушка Екатерина Ивановна до 4 лет воспитывали внука в поселке Пятки.

Через 3 года Вера разводится с мужем, забирает сына в деревню Савельевка и второй раз выходит замуж. Отчим Юрия страдает алкогольной зависимостью, чужого ребенка недолюбливает. Во время каждого его запоя юный Шатунов сбегает в Пятки к бабушке. В 1984 году мать тяжело заболевает и отправляет сына в Кумертау в интернат, а 7 ноября умирает от сердечной недостаточности. Родной отец отказывается взять ребенка, которому исполнилось уже 11 лет, к отчиму его не отпускают органы опеки, как к несостоятельному гражданину. Дедушка с бабушкой оказываются в том положении, когда возраст по закону не позволяет им быть опекунами, мальчика забирает Нина Гавриловна, тетя из поселка Тюльган.

Но стресс потери матери оказывается сильнее, чем предполагали окружающие. Юра снова убегает и несколько недель бродяжничает по Башкирии. Наконец его берет на попечение Оренбургский интернат. Там он знакомится с Кузнецовым и в 13 лет исполняет свой первый хит «Белые розы».

Певец Шатунов

В школе уже была сформирована основная часть ансамбля, не было только исполнителя. В первый состав группы «Ласковый май» входили: С. Кузнецов (играл на клавишных инструментах), В. Понаморев (бас-гитара), С. Серков (светомузыка). С приходом Юры Шатунова коллектив начал выступать в ДК и на дискотеках. До 1988 года они исполняли песни руководителя ансамбля: «Вечер зимы», «Метель», «Лето», «Седая ночь» и другие композиции.

Чтобы продолжить музыкальное образование, Шатунов едет в Германию, где учится на звукоинженера. Его продюсером становится Кудряшов, с которым они дружат много лет. Плодотворное сотрудничество со старым автором Кузнецовым Юра продолжает, и с 1992 года выпускает несколько сольных альбомов.

В 2000 году он знакомится с девушкой по имени Светлана, роман продолжается 7 лет и в 2007 году они женятся в Германии. К этому моменту у них уже есть общий сын Дэннис. В 2013 году в семье родилась девочка Эстелла. В 2015 году Юрий Шатунов удостоен государственной награды «За вклад в культуру России». С новыми участниками группы «Ласковый май» он поддерживает приятельские отношения. Особенно с Серковым, с которым учился в интернате, а Андрей Разин даже стал крестным для его сына.

Продюсер и исполнитель Андрей Разин

Андрей родился в 1963 году. Когда ему едва исполнился год, его родители погибли в катастрофе. Ребенок попал в детский дом города Светлограда.

По профессии Разин - каменщик, одно время работал на укладке газопровода, в 1982 году поступил в училище культурного просвещения. Служил в танковых войсках 2 года. Впервые вышел на сцену, чтобы спеть дуэтом с Екатериной Семеновой из группы «Мираж», где работал администратором.

Состав группы «Ласковый май» 80-х, 90-х годов формировал сам. Это был его первый опыт многобригадного коллектива, когда несколько составов одновременно давали выступления в разных городах. Хитрость с двойниками оборачивается грандиозным скандалом, из которого Разин изящно выходит, объявив себя родственником Горбачева.

Андрей Разин является редактором газеты «Ласковый Май» и автором двух книг о создании группы и судьбах участников. Выпустил три сольных альбома в 1990-м, в 1996-м и в 2000-м годах. Женат, имеет двое детей от разных жен.

Счастливая судьба участников

После распада группы каждый пошел своей дорогой. Фантастический успех, пережитый в юном возрасте, никто повторить не смог. Как же сложилась судьба тех, кто входил в состав группы «Ласковый май»? Владимир Шурочкин, исполнявший хиты ансамбля в одной из бригад, стал отцом Анны Шурочкиной. Девушка под псевдонимом «Нюша» исполняет песни собственного сочинения, пишет музыку, играет в кино.

У Константина Пахомова свой бизнес, Кузнецов сначала писал песни для друзей-артистов, а в 2013 году открыл сайт. Юрий Барабаш под псевдонимом «Петлюра» исполнял шансон до самой своей смерти.

Судьба других участников

Юрий Гуров в возрасте 41-го года погиб в автокатастрофе. Игорь Игошин в 1992 году после драки выбросился из окна многоэтажного дама и скончался в реанимации. В 2013 году Игорь Анисимов был убит ударом ножа в результате ссоры с пьяными приятелями. В 2012 году тело Алексея Бурды было обнаружено неподалеку от кладбища, причина смерти - алкогольное отравление.

Михаил Сухомлинов застрелен в 1993 году на глазах Юры Шатунова у подъезда собственного дома. Арвид Юргайтис тяжело перенес разрыв с участниками группы, пристрастился к выпивке и в 2004 году сгорел на своей даче.

Народная любовь

В истории российского шоу-бизнеса никто не в состоянии повторить короткий, но фантастический успех ансамбля «Ласковый май». Состав группы (фото участников было в каждом доме) менялся, несмотря на это, артистов всегда носили на руках. Страна впервые столкнулась с неистовством фанатичного отношения к музыкантам молодых школьниц. На каждом концерте дежурила бригада скорой помощи, потому что зрительницы теряли сознание. Самые прилежные ученицы бросали на сцену свое нижнее белье. Именно после выступлений Шатунова были разработаны приемы вывоза артистов втайне от публики.

Выросшие фанаты считают, что к смертям и несчастьям легендарной группы 80-х причастна одна из поклонниц.

В декабре 2017 года будет 31 год, как была создана культовая группа 80-х «Ласковый май». О ней говорят до сих пор. Но в последние годы разговоры все чаще ходят вокруг проклятия коллектива. Только в сентябре в разные годы погибло несколько участников группы. О странной череде смертей и несчастий, преследующих тех, кто был связан с «Ласковым маем», - в материале Teleprogramma.pro.

Игорь Игошин, погиб в 19 лет

Игорь Игошин стал первым участником коллектива, которого настигла неожиданная смерть. Игорь был бас-гитаристом в группе. Его продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин привез из Акбулакского детского дома (Оренбургская область) в Москву в 1989 году. Разин всегда отзывался о нем, как о талантливом музыканте.

Игорь Игошин проработал в группе недолго, ушел в другой коллектив, а потом - служить в армию. Его тело нашли 29 февраля 1992 года на козырьке подъезда. Говорят, что Игошин, получив отпуск, рванул в Москву, так как узнал о свадьбе своей любимой девушки. Он даже оказался в качестве гостя на празднике, а затем начал «разбираться» с друзьями жениха. Рассказывали, что тогда его сильно избили, после чего отвезли домой. А буквально через час Игошина нашли выпавшим из окна.

Игорь скончался в реанимации. До сих пор не известно, было ли это самоубийство, несчастный случай или убийство. По одной версии, музыкант хотел спуститься с четвертого этажа по водосточной трубе и сорвался. По другой - ему помогли.

Михаил Сухомлинов, погиб в 18 лет

Миша Сухомлинов был тусовщиком, мечтал стать артистом. На одном из концертов мальчишка познакомился с Андреем Разиным, и вскоре стал клавишником «Ласкового мая». Все соседи выглядывали в окна, чтобы посмотреть, как подросток уезжает на работу на «Чайке», которая заезжала за ним каждое утро.

Миша в «Ласковом мае» стал лучшим другом Юрия Шатунова. Когда парню исполнилось 18 лет, он занялся бизнесом, купил квартиру в Москве и шикарный Cadillac. Несмотря на то, что Михаил ушел из группы, он продолжал тесно общаться с Шатуновым. Утром 29 сентября 1993 года друзья вышли из дома Шатунова. Вдруг из проезжавшей машины раздался выстрел. Говорят, что Сухомлинов умер на руках Шатунова. Также есть версия, что убийца (им оказался психически нездоровый человек) целился в Шатунова, но промахнулся.

Юрий Барабаш (Петлюра), погиб в 22 года

Юра Барабаш был сложным подростком и прозвище Петлюра получил за свои «подвиги». Играть на гитаре он научился во дворе. Как рассказывал журналистам Андрей Разин, однажды он шел по улице и услышал из открытого окна, как мальчишка поет под гитару. Продюсеру понравилось, он вошел подъезд, разыскал и пригласил парня в «Ласковый май».

В группе Петлюра стал солистом, выступал под псевдонимом Юра Орлов, а его мама была бухгалтером коллектива. Но с Разиным Барабаш проработал несколько месяцев и решил заняться сольной карьерой.

В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года он отдыхал с друзьями. Как впоследствии сообщила пресса, трагедия произошла, когда Барабаш, будучи единственным трезвым в компании, повез приятелей на только что купленной машине за пивом. Поскольку опыта вождения у Юрия было мало, он не справился с управлением и единственный из пяти человек, находившихся в автомобиле, погиб. Андрей Разин называл другую версию: у машины отлетело колесо, из-за чего и случилось ДТП.

Арвид Юргайтис, погиб в 35 лет

Арвид Юргайтис увлекался роком и был клавишником в малоизвестном коллективе. Продюсер «Ласкового мая» однажды заметил его в тусовке возле Бауманского института и пригласил как профессионала научить ребят играть на клавишах и правильно двигаться на сцене.

Юргайтис был участником группы вплоть до ее распада. Музыкант также трагически погиб - в пожаре на собственной даче 1 июня 2005 года. Говорили, что после развала «Ласкового мая» Арвид пристрастился к алкоголю. Он задремал с непотушенной сигаретой - она и стала причиной возгорания. Юргайтис начал спасать вещи из горящего дома и когда схватился за ламповый телевизор, тот взорвался у него в руках.

Вячеслав Пономарев, умер в 37 лет

ВЯЧЕСЛАВ ПОНОМАРЕВ

Бас-гитарист Вячеслав Пономарев был самым старшим в группе и познакомился с Юрой Шатуновым еще в детдоме. Он ушел из коллектива еще до развала «Ласкового мая». Как рассказывал тогда Пономарев, он не хотел играть в группе, где царил обман. Пытался играть в других коллективах, но неудачно. Рассказывали, что из-за невостребованности он также начал пить. В 2007 году Вячеслав скончался, он был болен туберкулезом.

Алексей Бурда, умер в 38 лет

Алексей Бурда

Алексей Бурда начинал как клавишник в «Ласковом мае», потом занялся продюсированием. Его тело нашли 2 июня 2012 года ранним утром недалеко от кладбища на севере Москвы. Накануне Бурда отправился на вечеринку премии «Муз-ТВ», как он оказался около кладбища, так и осталось невыясненным.

Сначала причиной смерти называли отравление неизвестным веществом, потом выдвинули другую версию - сильнейшая алкогольная интоксикация. Следственные органы категорически отвергли вариант с убийством Бурды. А вот вдова погибшего Карина Барби заявила, что ее мужа погубил злой рок, и что Алексей своей смертью спас от гибели ее.

Юрий Гуров, погиб в 41 год

Юрий Гуров был одним из основных солистов группы. Его считали душой коллектива. Он всегда заступался за ребят перед Андреем Разиным, сам разрешал какие-то скандальные ситуации, что-то постоянно придумывал. В совсем еще юном возрасте выступал в ансамбле «Альтаир», а после развала «Ласкового мая» вернулся в родной Ставропольский край. Поначалу работал охранником, а потом решил заняться бизнесом - торговал зерном.

Гуров погиб 25 августа 2012 года в страшной аварии. Ранним утром на автодороге Ростов-Ставрополь машина, в которой Юрий сидел на пассажирском сиденье, выскочила на встречную полосу и столкнулась с «МАЗом». От удара легковушку отбросило под другой грузовик. Бывший солист «Ласкового мая» и его друг погибли на месте.

Евгений Закулаев проработал 25 лет в качестве замдиректора центра для одаренных детей-сирот «Ласковый май». Он долго и тяжело болел. Но его смерть в 2013 году в возрасте 49 лет так же связали с злым роком некогда легендарного коллектива.

Еще одна трагедия случилась совсем недавно, в марте 2017 года. У продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина умер 16-летний сын Александр. Молодой человек неожиданно почувствовал себя плохо на улице, спасти его не смогли.

Официальной причиной гибели юноши врачи назвали проблемы с сердцем. Осложнения дала острая респираторная вирусная инфекция, которую Александр перенес накануне.

Но многие фанаты группы считают, что смерть сына продюсера группы также не была случайностью. Мол, это продолжает действовать проклятье «Ласкового мая». Его, по слухам, наложила одна из поклонниц коллектива, страдавшая от несчастной любви. Сам Андрей Разин еще несколько лет назад признавался, что ему становится жутковато из-за непрекращающихся трагедий, однако в том, что злой рок преследует коллектив из-за проклятия, он верить отказывается.

Из 9 участников первого состава группы в живых остался один Юрий Шатунов

Сегодня вокруг загадочного «мора», напавшего на участников скандально известной в начале 90-х группы «Ласковый май», бродит множество слухов. За четверть века 8 ее первых участников погибли при разных обстоятельствах, а у одного из продюсеров остановилось сердце. Кто-то объясняет цепочку смертей «костяка» группы банальным алкоголизмом, другие - расплатой за многочисленные аферы, стоящие за душещипательным пением сирот, кумиров лихого безвременья.

Корреспондент «МК» побеседовал с той, которая называет себя «черной вдовой «Ласкового мая» и уверяет, что предчувствовала и продолжает предвидеть неотвратимый ход событий, преследующий бывших «ласковомайцев». Она, Карина по прозвищу Барби, хочет предостеречь пока уцелевших в злом роке Юрия Шатунова и Андрея Разина.

Алексей Бурда с Андреем Разиным (справа).

Участники группы «Ласковый май»:

Барабанщик Игорь Игошин - погиб в 1992 году в 20 лет.

Клавишник Михаил Сухомлинов - был застрелен в 1993 году в 18 лет.

Солист Юрий Петлюра - погиб в 1996 году в автокатастрофе в 22 года.

Клавишник Арвида Юргайтис - сгорел на своей даче в 2005 году в 36 лет.

Бас-гитарист Вячеслав Пономарев - умер в 2007 году в 37 лет.

Также от обширного инфаркта 28 февраля 2013 года, в 45 лет, умер директор и продюсер Рашид Дайрабаев.

Я была женой экс-клавишника «Ласкового мая» Алексея Бурды . И мистика преследует меня с первого дня знакомства с мужем. И сегодня я уверена: все, что происходит с группой, вся эта череда загадочных смертей - не случайность!

С Лешей мы познакомились на вручении премии «Муз-ТВ». Я и представить себе не могла, что ровно через год после того же события моего любимого найдут мертвым...

Мы с Лешей сразу стали жить вместе. До знакомства с ним у меня был образ гламурной блондинки «а-ля кукла Барби», которая вечно в розовом и нарочно всех раздражает своей наглостью и тупостью. Леша же придумал для меня образ прямо противоположный - готической брюнетки-вампирши в черно-красном. Теоретически я с ним согласилась, но на практике никак не могла расстаться с образом глупой куклы. Из-за этого мы с Лешей часто ругались, ему было обидно, что я не принимаю новый образ, придуманный им. И я стала меняться под его руководством - медленно, тяжело, но верно. И тогда у меня сдвинулись с мертвой точки все мои проекты, я наконец-то смогла купить квартиру в Москве, перевезла из Казахстана родителей. А сейчас я с ужасом понимаю: со смертью моего мужа история не закончилась!

- Почему с ужасом?

Дело в том, что я написала книгу о Леше. Но в мою работу над рукописью все время вклинивались какие-то прямо потусторонние неприятности. Я написала ее еще при его жизни, незадолго до Лешиного ухода книга была почти закончена, и я со дня на день должна была нести ее в издательство. Но никак не могла придумать концовку. Мне упорно не нравился финал моей истории, казался каким-то неполным… И я все тянула, будто ждала чего-то. Леша спрашивал: «Ну что, сдала книгу?» А я ему: «Пока нет, подожди…» Муж удивлялся: «А чего ждать-то?»

А 1 июня стало понятно, чего... Впервые я почувствовала суеверный ужас, когда осознала, что я что-то предчувствовала, хотя и не отдавала себе отчет. А потом - когда поняла, что с уходом Алексея странные знаки и знамения не закончились! Я - словно проводник, через который поступают сигналы «SOS» оставшимся в живых участникам «ЛМ».

- А как вы прожили с Алексеем ваш совместный год?

Когда мы только сошлись, было тяжело. На нас сфокусировалось всеобщее внимание - разговоры, сплетни, пересуды. Нас часто ссорили путем всяческих оговоров, мы даже пару раз расходились. Но продолжалось это недолго. Как-то, в очередной раз расставшись и вернувшись друг к другу, мы сели, поговорили по душам и приняли решение впредь не афишировать свои отношения... Сейчас я вспоминаю такой наш разговор за пару дней до трагедии: Леша вдруг ни с того ни с сего завел тему смерти. «Как ты думаешь, Карин, почему хорошие люди всегда уходят из этой жизни очень рано?» Я немного растерялась: «Думаю, никто не уходит отсюда, пока не выполнит свою миссию». «Да?» - переспросил муж и будто успокоился. Мы продолжили разговор о смерти, но уже не в трагическом, а в творческом контексте.

Андрей Разин любит чертову дюжину.

- Это как?

Мы планировали положить в гроб - но не его, а меня! За неделю до трагедии Леша написал для меня песню «Невеста сатаны», на которую мы хотели снять клип: я лежу в гробу, гроб в церкви, идет отпевание, Леша в роли священника. И вот молодой батюшка, отпевая меня, вдруг помимо своей воли начинает греховно вожделеть мое бездыханное тело… И таким образом оживляет! Я встаю из гроба, мы сливаемся в танце любви. Но мы никак не могли приступить к съемкам - из-за меня.

- Боялась в гроб ложиться?

Нет, я раньше вообще суевериями не страдала, гроба совершенно не боялась - напротив, очень хотела быстрее отснять ролик. Но все время что-то мешало. Самолет, в котором я летела на съемки, не хотел выпускать шасси. Спускался и поднимался вновь чуть ли не полдня, тогда, когда я уже безнадежно опоздала! Потом сорвалось мое выступление, причем «кинули» организаторы, которых я считала своими друзьями. Вообще, в ту последнюю неделю активизировались все мои мнимые «друзья» - угодливые лизоблюды, которые есть у каждой знаменитости. В ту роковую неделю перед смертью Леши эти трусливые шакалы будто почувствовали какую-то сатанинскую поддержку - вдруг обнаглели, за спиной начали делать подляны... Я почувствовала неладное. Ведь в ту ночь, когда шла попойка по случаю вручения музтевешной премии, меня не было на вечеринке…

- А где же ты была?

На кладбище. Утром того рокового дня, когда вручали премию, меня разбудил звонок. А как раз на этой вечеринке мы хотели всех поразить: подъехать на черном катафалке, из которого меня вынесли бы прямо в гробу четыре парня-гота. Это было бы чем-то вроде превью нашего клипа. Мы с Лешей часто представляли себе, как это будет круто! Но утром того дня мне позвонили и сообщили, что в этом году мне отказывают в участии: мол, «у них уже все расписано». Я в гневе позвонила Леше - это и был наш последний с ним разговор. Я сказала, что хочу, чтобы и он не ходил на эту чертову вечеринку! Сказала, что у меня был плохой сон, почти видение. Мне приснилось, что на этом мероприятии будет теракт, взрыв, много крови, и погибнет много людей… Но Леша только посмеялся: «Ты чересчур мнительная, а я все равно пойду!» Тогда я в сердцах отрезала: «Поступай как знаешь!» - и бросила трубку.

В ту ночь я не могла уснуть. И незадолго до полуночи я вышла из дома на улицу подышать воздухом. Стояла теплая летняя ночь, и я сама не заметила, как дошла до кладбища. Когда я оказалась там, часы показывали 12. Я долго бродила среди крестов и говорила сама с собой. А потом я еще долго в ночи гуляла по парку, где мы не раз бывали с Лешей…

- А утром узнала, что его нашли мертвым недалеко от того же места, где была ты?

То утро началось как страшный сон! Разбудила меня эсэмэска от общего знакомого: «Правда, что Леша умер?» Первым делом я подумала, что это тупая шутка самого Леши, напившегося на вечеринке. Но все-таки встала и включила Интернет. И тут - ужас! На тот момент было уже более 10 сообщений о его смерти. Вначале во мне еще теплилась надежда, что это чей-то тупой розыгрыш - как года два назад, когда, пока я была на гастролях, кто-то в Сети пустил слух, что меня сбила машина, и я нахожусь при смерти в реанимации. Тогда все мои родные и друзья чуть с ума не сошли, а я - ни слухом ни духом! Но - увы! - везде было написано, что бездыханное тело Леши было найдено рано утром, возле того самого «нашего» кладбища. Немного придя в себя, я позвонила в милицию и запросила информацию по трупам за прошедшую ночь. Меня долго переключали с номера на номер, и кто-то в итоге ответил: мол, да, такого-то нашли мертвым, приезжайте, забирайте вещи... Когда я приехала за вещами, мне сказали, что тело находится в судебном морге, и я смогу увидеть его только через три дня, после вскрытия.

Эти три дня я вообще не могла есть. Утром на третий день за мной приехал водитель и повез в морг. Я была на грани обморока... А в ту же ночь со мной впервые произошло самое страшное и в то же время прекрасное событие.


Девять жертв «ЛМ».

- Что же именно?

Тогда Леша впервые вышел со мной на связь. Где-то в полчетвертого утра - думаю, именно тогда его душа покидала тело, - у меня со стены упала полка, на которой стояли Библия Леши и два подсвечника. От шума я проснулась, а через несколько секунд я услышала голос Леши: «Каринка, не бойся, я тут, рядом!» Голос был негромким, словно только в моей голове, но он отвечал на вопросы! И мы с Лешей стали говорить, как по мобильному телефону, но только не вслух. Леша сказал, что наблюдает за мной, и ему очень больно видеть, как я по нему убиваюсь. Я спросила его: почему же он не пришел раньше? Почему он три дня не появлялся, если видел, как я страдаю? Леша объяснил, что не мог отделиться от тела, и пришел сразу же, как только его душа обрела свободу. А потом он сказал: «Ты неблагодарная, Карина! Ты что, не поняла, что я тебя спас, отвел смерть? Ведь ты должна была умереть в ту ночь со мной вместе, но я вмешался и принял смерть за нас двоих. А теперь ты должна жить за нас и продолжать наши начатые дела. И не смей больше себя изводить! А ну вставай, иди за стол и хорошенько поешь, а то не приду к тебе больше никогда! И еще: пообещай мне НИКОГДА не брать в рот ни капли алкоголя!»

- Так, может, дело как раз в этом? Стресс, голод, вино, успокоительное - почудилось?

Вскоре я получила косвенное подтверждение слов Леши (или его привидения, как вам угодно) о том, что я действительно была на волосок от смерти. Ведь над телом Леши три раза проводилась судмедэкспертиза, и в итоге эксперты установили причину смерти: отравление неизвестным веществом. А ведь мы всегда пили с ним из одного бокала! И если бы я была с ним в тот вечер, мы бы не изменили своей привычке.

- И как долго Алексей был с тобой на связи?

Муж до сих пор со мной на связи. Но уже не так регулярно. А первое время Леша приходил ко мне почти каждую ночь. Говорил со мной, подсказывал, что мне надо делать. Велел мне больше общаться с его кругом, а не с моим... Леша все время предостерегает меня, посылая знаки. И несколько раз снова спас! Как-то я ехала на эскалаторе в метро, как вдруг передо мной начали падать люди, как домино. Пьяный мужчина толкнул женщину, потом сам упал. А женщина, падая, толкнула парня, который стоял прямо передо мной. Он пошатнулся, и в тот же миг я услышала голос Леши: «Если будешь бояться, то сейчас покатишься вслед за остальными! Возьми себя в руки!» И страх мигом ушел. Пошатнувшийся парень предо мной с трудом, но удержался на ногах. И снова голос Леши: «Вот видишь! Не бойся, и ты всегда выстоишь!»

А недавно со мной был еще случай: мне надо было перейти Каширское шоссе, дело было поздним вечером. Людей на улице нет, машин - практически тоже. Смотрю, дорога совсем пустая, думаю: чего мне крюк делать до подземного перехода? Дай так перебегу. Обзор дороги хороший, если поедет машина, я замечу ее издалека. Дохожу до середины этой большой дороги - и с ужасом вижу, что прямо на меня несутся огромные фары: это был черный громадный «Хаммер». Я словно в ступоре замерла, стою и не могу пошевелиться. Ни руку поднять, ни ногу переставить, ни глаза даже отвести - такое иногда в кошмарных снах бывает. Вроде надо бежать от опасности, спасаться, а двигаться не можешь. И тут раздался скрежет, визг тормозов - и эта махина гигантская замерла передо мною будто вкопанная - на расстоянии вытянутой руки. И тут я услышала голос Леши: «Я же сказал, хватит бояться!» И вмиг огромный джип исчез.

С того дня я сильно изменилась - сначала внешне. Сделала на левом плече татуировку с именем Леши и подписью, что моя любовь к нему вечна. Потом изменилась формально: взяла фамилию Леши, официально, в паспорте. И, наконец, после этого всего я изменилась и внутренне: из меня напрочь ушел страх и какие-либо сомнения. Я знаю, что Леша всегда стоит за моим плечом, присматривает за мной и оберегает.

Карина «Барби» и Алексей Бурда.

- Но тяжело же, когда за плечом все время кто-то торчит!

Нет, это помогает мне предвидеть будущее. Сразу после того, как я узнала про смерть Юрия Гурова в конце того же лета 2012 года, я почувствовала, что смерти будут продолжаться. Я не молчала, а пыталась как-то донести до оставшихся в живых ласковомайцев то, что над ними нависла смертельная угроза. Но мне мало кто верил, сами понимаете. А я точно знала: кровь скоро прольется! И вот в самом начале 2013 года началась резня: 22 февраля был убит Игорь Анисимов, и не просто убит, а жестоко зарезан 9 ножевыми ударами... Спустя всего несколько дней, 28 февраля, я была на телевидении и, воспользовавшись случаем, сказала, что на 8 смертях злой рок «Ласкового мая» не остановится, в коллективе скоро будет 9-я потеря. Но, честно говоря, я и не думала, что это случится настолько скоро! Буквально через 2-3 часа после моих слов в том интервью в больнице скончался директор коллектива Рашид Дайрабаев. Рашид не пережил смерти именно Игоря, он был добрейшей души человек. Когда мы потеряли Юрия Гурова, Рашид очень долго плакал, но особенно его подкосило предательство Баскова. Рашид всю душу в него вложил, сделал из него звезду, а Басков потом от него просто отвернулся, знать не хотел. Не только на похороны не пришел, но даже венка не прислал! А смерть Игоря Анисимова стала последней каплей для Рашида: он попал в больницу сразу же, как узнал о случившемся. Но при этом все равно собирался на похороны. Но когда ему в палату принесли черный костюм, Рашиду стало плохо, он разрыдался и впал в кому, из которой уже не вышел...

Можно было бы подумать, что на этом конец. Девятая смерть должна стать завершающей в этом цикле. Девять потерь - это как девять планет в Солнечной системе. Но здесь только одна загвоздка: Дайрабаев был частью группы, но он не пел и не играл на инструментах, как предыдущие жертвы, он только руководил. Способна ли его отобранная жизнь в полной мере заменить жизнь участника группы? Еще обратите внимание: в датах рождения и смерти всех участников группы, а также в дате создания самой группы есть числа 13, 666 и 613. Это все знаки Сатаны. Мы все не просто умылись кровью, а уже давно купаемся в ней. Очень много «сопутствующих» смертей - среди людей, так или иначе связанных с группой. Например, в пятницу, 13 января 2012 года (к тому же пятница 13-е), попала в страшную аварию Ольга Никитина, концертный директор «ЛМ», отвечавшая за концерты в Перми. Разбилась Ольга 13-го, а скончалась 16-го - все числа нехорошие, мистические.

Такое ощущение, что злой рок хочет изничтожить любое упоминание о «Ласковом мае»! Сейчас прежнего «ЛМ» уже почти нет. Либо, забрав в лице Юрия Шатунова и Андрея Разина последних и самых «знаковых» жертв, рок окончательно сотрет с лица земли все, что связано с этой группой, либо «ЛМ», подобно птице Феникс, переродится в нечто новое, что превзойдет его самого. Ко мне после смерти приходили и Дайрабаев, и Анисимов.

- И что же они поведали тебе?

Что смерти будут продолжаться, если я не попытаюсь остановить их. Рашид и Игорь сказали мне, в чем причина, и подсказали выход: помирить и возродить. Они раскрыли мне тайну великого истребления «Ласкового мая». Все началось после того, как Андрей Разин и Сергей Кузнецов (композитор, основатель группы, автор легендарных хитов «Белые розы» и «Седая ночь». - Авт. ) перестали сотрудничать и стали врагами. Эта вражда длится по сей день. Огромное количество негатива и дерьма летит в обе стороны вот уже много лет. Из-за этого страдают не только сами оппоненты, но и все вокруг. И конец этой войне положит только потеря девятого участника коллектива. Не мне судить, кто из двоих прав - Андрей или Сергей. У каждого из них - своя правда. Не понимают они только одного: в этой борьбе не может быть победителя. Андрей и Сергей, вы вечно ссоритесь, судитесь, поливаете друг друга помоями. Неужели только девятая смерть способна остановить вас и привести к перемирию? Все смерти первого состава - знак, что вы - одна семья, одна кровь, один прайд. Так что же вы все грызетесь между собой? Хотя бы во имя памяти ушедших ребят остановитесь! Объединившись, вы сможете создать новую легенду - даже еще более сильную и мощную, чем тогда, в 90-х. Только поверьте в это и простите друг друга.

Я пытаюсь объединить и примирить всех тех, кто остался в живых, под знаменами возрождения «ЛМ», но в новом обличье. Предложила следующий после смерти Рашида Дайрабаева день - то есть первый день весны - считать днем рождения новой легенды. Я придумала название восставшей из пепла группе «Ласковый май» - «НЕласковый Рай».

Еще в память о покойном муже я создала благотворительный фонд, и раз в месяц мы отправляемся в детский дом и в приют для животных. Привозим детям подарки и сладости, а животным - корма и витамины.

- Теперь ты уже ничего не боишься?

Нет, все-таки боюсь. Всего одной, но реально страшной вещи. И это не смерть, это - жизнь. По мне, страшнее всего иметь отменное здоровье и жить долго, но при этом быть неприкаянной душой, жить без цели, в зависти или злобе, тоске или унынии, так и не найти свое место в этой жизни, свое призвание. А за умерших девятерых «ласковомайцев» моя душа спокойна: они исполнили свой долг в этом мире, обретя бессмертие в наших сердцах, и ушли легендами.


Сергей Серков
Андрей Кучеров
Сергей Ленюк Бывшие
участники
Повторить феноменальный успех группы «Ласковый май» пока в нашей стране не удалось никому. По некоторым данным, каждый третий житель России хоть раз, но был на концерте группы .

В песне «У свободы недетское злое лицо» группы «Машина времени» есть строчка: «Вместо доброго слова - собачий лай! Вместо добрых песен - „Ласковый май“!»

Напишите отзыв о статье "Ласковый май"

Примечания

Ссылки

  • на YouTube (С их сайта)
  • на «Яндекс.Музыке »
  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Ласковый май

– Одно слово, червонный!… (полкового командира прозвали червонным королем) – смеясь, сказал субалтерн офицер.
Счастливое расположение духа начальства после смотра перешло и к солдатам. Рота шла весело. Со всех сторон переговаривались солдатские голоса.
– Как же сказывали, Кутузов кривой, об одном глазу?
– А то нет! Вовсе кривой.
– Не… брат, глазастее тебя. Сапоги и подвертки – всё оглядел…
– Как он, братец ты мой, глянет на ноги мне… ну! думаю…
– А другой то австрияк, с ним был, словно мелом вымазан. Как мука, белый. Я чай, как амуницию чистят!
– Что, Федешоу!… сказывал он, что ли, когда стражения начнутся, ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарте стоит.
– Бунапарте стоит! ишь врет, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарте стоит! То то и видно, что дурак. Ты слушай больше.
– Вишь черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы еще до места не дойдем.
– Дай сухарика то, чорт.
– А табаку то вчера дал? То то, брат. Ну, на, Бог с тобой.
– Хоть бы привал сделали, а то еще верст пять пропрем не емши.
– То то любо было, как немцы нам коляски подавали. Едешь, знай: важно!
– А здесь, братец, народ вовсе оголтелый пошел. Там всё как будто поляк был, всё русской короны; а нынче, брат, сплошной немец пошел.
– Песенники вперед! – послышался крик капитана.
И перед роту с разных рядов выбежало человек двадцать. Барабанщик запевало обернулся лицом к песенникам, и, махнув рукой, затянул протяжную солдатскую песню, начинавшуюся: «Не заря ли, солнышко занималося…» и кончавшуюся словами: «То то, братцы, будет слава нам с Каменскиим отцом…» Песня эта была сложена в Турции и пелась теперь в Австрии, только с тем изменением, что на место «Каменскиим отцом» вставляли слова: «Кутузовым отцом».
Оторвав по солдатски эти последние слова и махнув руками, как будто он бросал что то на землю, барабанщик, сухой и красивый солдат лет сорока, строго оглянул солдат песенников и зажмурился. Потом, убедившись, что все глаза устремлены на него, он как будто осторожно приподнял обеими руками какую то невидимую, драгоценную вещь над головой, подержал ее так несколько секунд и вдруг отчаянно бросил ее:
Ах, вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.
Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]
Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея:
«Ваш сын, – писал он, – надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим занятиям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».
В штабе Кутузова, между товарищами сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.

75 подборов, из них 2 в этом месяце

Биография

"Ласковый май" - культовая группа перестроечного периода, затмившая по популярности все музыкальные коллективы и исполнителей, когда-либо выступавшие на отечественной поп-сцене. На счету этой группы несколько тысяч концертов, до отказа набитые стадионы и миллионы поклонниц. В 1990-м году согласно переписи при содействии Центрального Телевидения, - группа насчитывала 16 миллионов фанатов. Именно с появлением этого коллектива в стране впервые заговорили о шоу-бизнесе. На сцену вышли не образцовые пионеры с красными галстуками и идейными песнями, а обычные подростки, поющие о любви. До "Ласкового мая" никаких молодёжных концертов не существовало, были лишь детские утренники и дошкольные вечера, где бедные дети вынуждены были стоять "по стойке смирно". Этот коллектив просто взорвал изнутри всю советскую эстраду, на их концертах рыдали, кричали, школьные активистки-отличницы просто сходили с ума, порой вовсю размахивая нижним бельём. У молодёжи, наконец-то появились настоящие кумиры - их ровесники.

Группа "Ласковый май" образовалась 6 декабря 1986 года в оренбургской школе-интернате № 2. Тогда она состояла всего из двух человек: талантливого поэта и композитора работавшего в то время руководителем музыкального кружка того же интерната Сергея Кузнецова и тринадцатилетнего воспитанника Акбулакского детского дома Юрия Шатунова. Уже к Новому году они сделали музыкальную программу, с которой и выступили всё в той же школе-интернате. А дальше были репетиции, написание нового музыкально материала, участие в смотре художественной самодеятельности детских домов, побеги Шатунова из интерната и снова репетиции. Так прошёл 1987 год. К новогодним праздникам ребята сделали новую программу, а после, 18 февраля они записали голос Шатунова в одном из местных ДК и наложив его на музыкальную фонограмму создали, таким образом, свой первый магнитоальбом. После этого Сергей отдал его за чисто символическую цену в один из музыкальных ларьков на местном железнодорожном вокзале и...

И тут произошло небывалое, уже через пару месецев весь Союз слушал "Ласковый май".

Так пришла популярность - группа стала выступать в местных ДК, появилось внимание прессы. Однако, не все были готовы к столь стремительному взлёту местного молодежного коллектива, в частности это не устраивало директора интерната Валентину Николаевну Тазикенову, которая стала всячески "зажимать" группу, мотивируя свои действия заботой о неокрепшей психики Шатунова, который по её мнению был не готов к свалившейся на него популярности. Ведь одно дело интернатский музыкальный коллектив, выступающий на утренниках и дискотеках, которым всегда можно закрыть дыры в культурно-развлекательных мероприятиях роенного масштаба, а другое - группа, привлекающая внимание телевидения и толпы поклонников. Со стороны администрации школы-интерната посыпались обвинения в сторону Кузнецова в эксплуатации ребёнка и краже музыкального оборудования, что привело к увольнению Сергея и возбуждению уголовного дела. Как следствие произошёл фактически распад группы.

Приблизительно тогда - летом 1988 года в Оренбурге с липовой корочкой работника Министерства Культуры появляется Андрея Разина, на самом деле работающий на московской звукозаписывающей студии "Рекорд". Незадолго до этого Разин совершенно случайно услышал об уже достаточно популярной на тот момент оренбургской группе и в его голове тут же родился план действий. Наведя переполох в "культурных верхах" Оренбуржья Андрей заминает скандалы, связанные с Кузнецов и строго настрого запрещает интернатскому руководству подпускать прессу к Юрию Шатунову, ведь только так, при отсутствии какой-либо информации о группе Разин сумеет влиться в коллектив и осуществить свои замыслы. Далее Андрей Разин уговаривает Кузнецова переехать в Москву для работы на студии, пообещав вскоре перевезти туда же Шатунова. Сергей соглашается и 4 июля 1988 года приезжает в столицу. Однако на деле всё выходит иначе, оказывается, что в Москве с лёгкой руки Разина под фонограмму Юрия Шатунова уже не первый день выступают совершенно посторонние люди называющие себя группой "Ласковый май". Под предлогом зарабатывания начального капитала, Андрей Разин склоняет Кузнецова к участию в "гастролях".

Видя бездействия Разина в переводе Шатунова в Москву, Сергей сам отправляется в Оренбург и без разрешения интернатского руководства 9 сентября 1988 года привозит Юрия в Москву.

Исходя из сложившейся ситуации Разин прикладывает все усилия и вскоре официально оформляет Шатунова в Московскую школу-интернат № 24.

Вскоре коллектив пополняет Сергей Серков (друг Шатунова по интернату) в качестве барабанщика, а 3 января 1989-го года Кузнецов привозит в Москву из Акбулакского детского дома Игоря Игошина и Сашу Прико (клавишные).

Так же в январе 1989 года в программе "Утренняя почта" проходит премьера клипа "Белые розы", тогда же страна впервые лицезреет главного солиста "Ласкового мая" на экране.

Чуть позже 11 февраля из Акбулака приезжает музыкант - старый знакомый Сергея Кузнецова, именно благодаря которому, и произошла судьбоносная встреча Сергея Борисовича Кузнецова и Юрия Васильевича Шатунова - Слава Понамарёв.

Однако "расширение" творческого коллектива на этом не закончилось - позже Разин создал студию "Ласковый май" под флагом оной собрав огромное количество людей и сколотив несколько коллективов, которые от имени группы одновременно выступали в разных городах, зарабатывая по тем временам просто невиданные для эстрадных исполнителей деньги.

Так же Разин уговаривает Кузнецова записать ему сольный альбом, который впоследствии подаётся под видом "Ласкового мая". Так Разин и переходит из администрации группы в вокалисты.

В группе к тому времени складывается достаточно нездоровая обстановка - отношения между Сергеем Кузнецовым и Андреем Разиным сильно натянуты. Сергея не устаревало настоящее положение дел, но повлиять на сложившуюся ситуацию каким-либо образом он не мог.

И Кузнецов покидает коллектив, предварительно в марте 1989 года записав альбом "Взрослые" с новым солистом Александром Прико. В последствии этот альбом, элементарно наложив на фонограмму голос Шатунова, группа "Ласковый май" издаёт от своего имени, что заметно "садит" новый коллектив Кузнецова названный "Мама".

Два года подряд, в 1990-м и 1991-м во время школьных зимних каникул в Москве в СК "Олимпийский" проходили самые масштабные концерты группы "Ласковый май" - шоу-ревю "Белые розы - белой зимой", которые по своей популярности и количеству проданных билетов затмили знаменитые "Рождественские встречи" Аллы Борисовны Пугачёвой, приглашавшей к себе самых именитых звёзд поп-сцены. Перед этими концертами в фойе продавалась самая первая в истории отечественной эстрады музыкальная газета, издававшаяся самой группой. У "Ласкового мая" появился свой печатный орган с одноимённым названием. Подписаться на газету можно было в любом почтовом отделении страны.

Вместе с Сергеем Кузнецовым для работы в новой группе из "Ласкового мая" ушли Александр Прико, Игорь Игошин, Слава Пономарёв и чуть позже Сергей Серков.

Так же к лету 1989 года группу "Ласковый май" оставляет солист Константин Пахомов, работавший с Кузнецовым ещё в Оренбурге в период, когда администрация интерната вела травлю молодого коллектива, пресекая всякие встречи Сергея с Шатуновым. Фактически из основного состава группы остаётся лишь Юрий Шатунов со своим директором Аркадием Кудряшовым и конечно же Андрей Разин, который создав бесчисленное множество клонов знаменитой группы держал в своих руках бразды правления коллективом. Причём для поддержания интереса к коллективу Андрей Александрович выбрал весьма спорные методы, которые в частности в дальнейшем и привели к развалу "Ласкового мая". А именно Разин периодически запускал в прессу новости сомнительного характера, которые зачастую весьма пагубно влияли на саму группу. По признанию Андрея Разина, он полагал, что скандальные статьи регулярно появляющиеся в печати в состоянии удержать группу наплаву. Однако на деле всё выходило иначе, у группы стала складываться весьма скандальная репутация - она обросла массой слухов, лица солистов, которые без конца менялись в коллективе, не успевали запомнить даже самые преданные поклонницы, плюс слава группы работающей только под "фанеру". Всё это привело к полной дискредитации коллектива.

В итоге в январе 1992 года Юрий Шатунов покидает группу "Ласковый май", а спустя некоторое время Андрей Разин объявляет о роспуске самой группы. Последние события имеют весьма сильный резонанс в обществе, опять же не без содействия самого коллектива. Андрей Разин обвиняет Шатунова в захвате особняка в городе Сочи и угрожает ему призывом в ряды вооружённых сил РФ, тот в свою очередь вещает с экранов телевизоров о том, что Разин похитил у него и не думает отдавать весь творческий материал, трудовую книжку и паспорт.

Однако со временем страсти утихают и после выпуска нескольких сольных альбомов бывшие коллеги в 1996 году вновь собираются вместе, чтобы поучаствовать в предвыборной кампании Геннадия Зюганова в президенты РФ. Проводится несколько совместных концертов, выпускаются агитки с фотографиями "звёзд" и с завершением предвыборных акций Юрий Шатунов и Андрей Разин опять расстаются для того, чтобы вновь исчезнуть на несколько лет из поля зрения своих фанатов. Андрей занимается политикой в Ставрополье, Юрий некоторое время живёт в Сочи, затем уезжает в Германию, чтобы обучиться профессии звукорежиссёра, при этом изредка давая концерты для местных эмигрантов из Росси.

Но всё меняется… Меняется с приходом нового тысячелетия. На волне подъёма музыки диско Шатунов делает римэйки старых композиций и с данным материалом в 2002-м году возвращается на Российскую большую сцену. Его песни вновь имеют оглушительный успех, и хотя его популярность нельзя даже близко сравнить с той, что была в эпоху расцвета "Ласкового мая", он вновь собирает залы, его клипы показывают по телевизору, а песни то и дело доносятся из радиоприёмников.

При этом Юрий Шатунов выступает уже от своего имени, именно его, называя своим сегодняшним брэндом, тем самым, подчёркивая свою непричастность к дурной славе "Ласкового мая". Однако не все так безразличны к раскрученному названию некогда популярной группы, в прессе появляются интервью Андрея Разин, в которых он объявляет то о новом воссоединении группы во главе с Юрием Шатуновым и проведении грандиозных выступлений по образу тех, что были в 90-м и 91-м годах в Москве, то о новом солисте, который займёт насиженное место. Однако в 2002 году в то время пока Разин по своему обыкновению раздаёт несбыточные обещания, бывший композитор "Ласкового мая" Владимир Шурочкин, работавший в группе после ухода Сергея Кузнецова, выпускает с безмолвного согласия оного, его же песни (не свои!) в новой обработке и исполнении двух некому неизвестных ребят и одной девушки отцом которой и является, озаглавив свою работу "Ласковый май NEW 2002".

После этого со стороны Разина звучат обвинения в незаконном использовании названия группы и угрозы в сторону Шурочкина, тот отвечает ему взаимностью. Они в очередной раз засвечиваются на телевидении. Затем в интернете появляется информация то о срыве Разиным презентации нового альбома группы Шурочкина, то о смене названия оной, то о её выступлениях за границей. В то же время ходят слухи, что по стране опять колесит несколько коллективов называющих себя не иначе как группа "Ласковый май".

На данный момент можно констатировать - проект Шурочкина не имеет настоящего успеха, его диски распродаются незначительными тиражами. Андрей Разин продолжает заниматься политикой, изредка появляясь в ток-шоу на центральных телеканалах с байками о "Ласковом мае" и исполнением песни "Белые розы". Гениальный поэт и композитор Сергей Кузнецов, хотя и занимается в Оренбурге все эти годы исключительно музыкой, тоже не имеет должного успеха из-за ограниченности финансирования своих проектов. И пожалуй лишь только Шатунов на данный момент имеет сравнительно большую популярность. После выхода альбома "Седая ночь" он выпускает в 2004-м году альбом "Если хочешь…не бойся", представляющий собой компиляцию старых хитов выполненных практически в первозданном звучании и новых композиций тексты, которых опять таки написаны Кузнецовым. Однако данная работа встречается публикой уже более сдержанно.

Ну вот и всё, что на данный момент можно сказать о коллективе под названием "Ласковый май", если не вдаваться в подробности… Однако ставить точку в истории группы ещё, ой, как рано. Еще не раз в радиоприемниках и телевизорах прозвучит звучное имя культовой группы "Ласковый май", ещё не раз мы услышим бессмертные хиты легендарного коллектива!