Enigma музыкальный проект. Лучшие альбомы "Энигма"

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Музыка

Композиции Enigma описываются как «музыкальные произведения, едва ли имеющие что-то общее с обычной музыкой и общепринятыми представлениями о ней» и «сравнительно новый коллаж звуков, ритма и чувств». Крету всё сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему.
Понять сущность музыки не может даже Крету: «Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки - подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света».

Первый альбом проекта уникален соединением уже существовавшей электронной музыки белых людей с чёткой хип-хоповой ритм-секцией чёрных, где бас и барабаны звучат уже с крепко накрученным звуком - эксайтеры, компрессоры и т.д. Таким образом, проект породил целое музыкальное течение.

Содержание музыки проекта отличается от альбома к альбому, от сексуальности в «Principles of Lust», любви в «Gravity of Love» и невинности в «Return to Innocence». В статье журнала «Billboard» 18 мая 1991 года Крету отметил: «В противовес обычной философии звукозаписывающей компании, люди непредубеждённы и жаждут чего-то уникального. Это музыка, которая отличается от любой другой, существующей сейчас. Я думаю, люди отреагировали на это». Он продолжил: «Я создал законченное музыкальное произведение, и я хотел, чтобы оно находилось по ту сторону от всей остальной музыки. Есть ощущение тайны в этой музыке, которую я хочу оставить нетронутой восприятиями и предубеждёнными идеями, которые обязательно привносятся продюсером или композитором». В то же время можно сказать, что музыка Enigma представляет собой некую форму нью-эйджа с выраженными добавками эмбиента , пост-индастриала и духовной европейской музыки. В целом их стиль нередко называют Энигматик (Enigmatica).

Длительное время Мишель жил на острове Ивиса , Испания , управляя созданной им студией звукозаписи «A.R.T. Studios». В 2008-2009 г. власти острова провели судебный процесс против Крету. Он был обвинен в нарушении местных правил застройки, и его вилла по решению суда в мае 2009 г. была подвергнута разрушению. В связи с этим работа «A.R.T. Studios» прекращена. Мишель Крету переехал в Германию. Новой творческой лабораторией Мишеля стала мобильная студия «MERLIN» .

Участники проекта

Музыка

  • Мишель Крету - основатель проекта. Создаёт всю музыку и занимается продюсированием, аранжировками и звукорежиссурой. Делает большую часть ремиксов и пишет аранжировки для приглашённых вокалистов.
  • Франк Петерсон (Frank Peterson) - помогал в создании первого альбома. Видимо ему принадлежит идея использования григорианских хоралов в музыке проекта. После ухода из Enigma создал собственный популярный проект Gregorian .
  • Дэвид Файрстейн (David Fairstein) - участвовал в создании первых трёх альбомов и частично четвёртого. Автор слов некоторых композиций, большинство которых стали хитами.
  • Петер Корнелиус (Peter Cornelius) - создал несколько гитарных соло для второго и третьего альбомов.
  • Йенс Гад (Jens Gad) - исполнил большинство гитарных партий в альбомах The Cross of Changes , The Screen Behind The Mirror и Voyageur , а также помогал Крету в технических вопросах (аранжировка и звукорежиссура). Кроме того, он является автором большинства клубных ремиксов на синглах. В ходе работы над альбомом A Posteriori покинул проект. В своих интервью Крету отрицает роль Йенса Гада как сопродюсера проекта.

Вокальные партии

  • Мишель Крету - исполняет большинство мужских вокальных партий.
  • Сандра Крету - женский вокал на первых пяти альбомах проекта.
  • Андреас Харде (Andreas Harde (aka Andy Hard, Angel, Angel X)) - исполняет «Return to Innocence».
  • Рут-Энн Бойл (Ruth-Ann Boyle) - ведущий голос английской группы «Olive». Исполняет «Gravity of Love» и ряд других песен четвёртого и пятого альбомов, а также её голос звучит в композиции «We Are Nature» с бонус-диска седьмого альбома.
  • Эндрю Дональдс (Andru Donalds) - ямайский регги-исполнитель, которого продюсировал Крету. Исполняет «Modern Crusaders» и ряд песен в альбомах с четвёртого по седьмой.
  • Луиза Стенли (Louisa Stanley) - работает в области промоушн для «Virgin Records». Её голос звучит на треке «The Voice of Enigma», в некоторых композициях первых трёх альбомов, а также в альбоме A Posteriori .
  • Элизабет Хоутон (Elisabeth Houghton) - фотограф «Virgin Records». Её голос звучит в четвёртом альбоме.
  • Маргарита Ройг (Margarita Roig) - вокал на альбоме Seven Lives Many Faces , исполнительница испанского фольклора, остров Ивиса.
  • Никита Крету (Nikita Cretu) - исполняет «The Same Parents» в альбоме Seven Lives Many Faces .
  • Себастиан Крету (Sebastian Cretu) - исполняет «The Same Parents» в альбоме Seven Lives Many Faces .
  • Nanuk - дополнительные голосовые партии в альбомах Seven Lives Many Faces и The Fall Of A Rebel Angel .

Тексты песен

  • Мишель Крету - автор основной части текстов.
  • Дэвид Файрстейн - работал вместе с Крету над текстами для первых трёх альбомов, а также он является автором текста композиции «Smell of Desire» с четвёртого альбома.
  • Николас Мартен (Nikolas Marten) - автор дикторского текста для «Remember the Future DVD».

Влияние

Популярность первых двух студийных альбомов Крету привела к появлению музыкальных групп, пишущих музыку в подобном Энигме стиле. Era , Gregorian (во главе с прежним участником «Энигмы» - Франком Петерсоном) и несколько других известных групп, включали в свои песни григорианские песнопения.

Критики и фанаты нашли влияние Энигмы в работах и других известных музыкантов. Например, Delerium и его альбом «Semantic Spaces », альбомы Майка Олдфилда «The Songs of Distant Earth » и «Tubular Bells III », B-Tribe и их альбом «Fiesta Fatal!», а также песня «Eden» Сары Брайтман .

Некоторые известные песни проекта появлялись на известных телешоу и в фильмах , например:

  • «Beyond the Invisible » и «Modern Crusaders » в телесериале «Её звали Никита ».
  • «Return to Innocence » в эпизоде телесериала «За гранью возможного ».
  • «Return to Innocence» в титрах фильма «Человек Дома » («Man of the House»).
  • «Return to Innocence», «Sadeness (Part I) » и «Principles of Lust » в фильме «Райское наслаждение ».
  • Моя, так называемая Жизнь » («My So-Called Life»).
  • «Return to Innocence» в эпизоде телесериала «Детектив Раш ».
  • Елена в ящике ».
  • «Sadeness (Part I)» в фильме «Ангелы Чарли ».
  • «Sadeness (Part I)» в трейлере к фильму «1492: Завоевание рая ».
  • «Sadeness (Part I)» в фильме «Солдаты неудачи ».
  • «Principles of Lust » и «Sadeness (Part I)» в фильме «Одинокая белая женщина » («Single White Female»).
  • «Carly"s Song », «Carly’s Loneliness» и «Principles of Lust» в фильме «Щепка ».
  • «The Eyes of Truth » в мировом трейлере фильма «Матрица » и «Долгий поцелуй на ночь ».
  • «I Love You … I’ll Kill You» в фильме «Money Talks» и трейлере фильма «Стиратель ».
  • «Smell of Desire» в трейлере фильма «Прыжок» («Bounce»).
  • «Sadeness (Part I)» в комедийном телешоу «Шоу Шаппелла » («Chappelle’s Show»).
  • «Gravity of Love » в трейлере фильма «Царь скорпионов ».

Композиция «Return to Innocence» также использовалась во многих рекламных роликах , например авиакомпании «Virgin Atlantic ». В 2009 году композиция «Seven Lives» использовалась в рекламе Samsung LED TV .

Судебные процессы

Хотя все обвинения были сняты, Крету не удалось сохранить анонимность в отношении истинных исполнителей проекта, которую он держал после выхода первого альбома.

После этих исков, семплы, используемые в производстве третьего и четвёртого альбомов, «Le Roi Est Mort, Vive Le Roi! » и «The Screen Behind the Mirror », должным образом соблюдали законы об авторском праве. Пятый же альбом, «Voyageur », не содержал никаких семплов вообще.

Дискография

Студийные альбомы
  • : Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!
  • : The Screen Behind the Mirror
  • : Voyageur
  • : Seven Lives Many Faces
  • : The Fall of a Rebel Angel

Бутлеги

Замечание: Эти альбомы являются лже-альбомами или бутлегами - сборниками или копиями песен других исполнителей, не имеющих отношения к проекту Enigma.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.
Во второй день перехода, осмотрев у костра свои болячки, Пьер думал невозможным ступить на них; но когда все поднялись, он пошел, прихрамывая, и потом, когда разогрелся, пошел без боли, хотя к вечеру страшнее еще было смотреть на ноги. Но он не смотрел на них и думал о другом.
Теперь только Пьер понял всю силу жизненности человека и спасительную силу перемещения внимания, вложенную в человека, подобную тому спасительному клапану в паровиках, который выпускает лишний пар, как только плотность его превышает известную норму.
Он не видал и не слыхал, как пристреливали отсталых пленных, хотя более сотни из них уже погибли таким образом. Он не думал о Каратаеве, который слабел с каждым днем и, очевидно, скоро должен был подвергнуться той же участи. Еще менее Пьер думал о себе. Чем труднее становилось его положение, чем страшнее была будущность, тем независимее от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные и успокоительные мысли, воспоминания и представления.

22 го числа, в полдень, Пьер шел в гору по грязной, скользкой дороге, глядя на свои ноги и на неровности пути. Изредка он взглядывал на знакомую толпу, окружающую его, и опять на свои ноги. И то и другое было одинаково свое и знакомое ему. Лиловый кривоногий Серый весело бежал стороной дороги, изредка, в доказательство своей ловкости и довольства, поджимая заднюю лапу и прыгая на трех и потом опять на всех четырех бросаясь с лаем на вороньев, которые сидели на падали. Серый был веселее и глаже, чем в Москве. Со всех сторон лежало мясо различных животных – от человеческого до лошадиного, в различных степенях разложения; и волков не подпускали шедшие люди, так что Серый мог наедаться сколько угодно.
Дождик шел с утра, и казалось, что вот вот он пройдет и на небе расчистит, как вслед за непродолжительной остановкой припускал дождик еще сильнее. Напитанная дождем дорога уже не принимала в себя воды, и ручьи текли по колеям.
Пьер шел, оглядываясь по сторонам, считая шаги по три, и загибал на пальцах. Обращаясь к дождю, он внутренне приговаривал: ну ка, ну ка, еще, еще наддай.
Ему казалось, что он ни о чем не думает; но далеко и глубоко где то что то важное и утешительное думала его душа. Это что то было тончайшее духовное извлечение из вчерашнего его разговора с Каратаевым.
Вчера, на ночном привале, озябнув у потухшего огня, Пьер встал и перешел к ближайшему, лучше горящему костру. У костра, к которому он подошел, сидел Платон, укрывшись, как ризой, с головой шинелью, и рассказывал солдатам своим спорым, приятным, но слабым, болезненным голосом знакомую Пьеру историю. Было уже за полночь. Это было то время, в которое Каратаев обыкновенно оживал от лихорадочного припадка и бывал особенно оживлен. Подойдя к костру и услыхав слабый, болезненный голос Платона и увидав его ярко освещенное огнем жалкое лицо, Пьера что то неприятно кольнуло в сердце. Он испугался своей жалости к этому человеку и хотел уйти, но другого костра не было, и Пьер, стараясь не глядеть на Платона, подсел к костру.
– Что, как твое здоровье? – спросил он.
– Что здоровье? На болезнь плакаться – бог смерти не даст, – сказал Каратаев и тотчас же возвратился к начатому рассказу.
– …И вот, братец ты мой, – продолжал Платон с улыбкой на худом, бледном лице и с особенным, радостным блеском в глазах, – вот, братец ты мой…
Пьер знал эту историю давно, Каратаев раз шесть ему одному рассказывал эту историю, и всегда с особенным, радостным чувством. Но как ни хорошо знал Пьер эту историю, он теперь прислушался к ней, как к чему то новому, и тот тихий восторг, который, рассказывая, видимо, испытывал Каратаев, сообщился и Пьеру. История эта была о старом купце, благообразно и богобоязненно жившем с семьей и поехавшем однажды с товарищем, богатым купцом, к Макарью.
Остановившись на постоялом дворе, оба купца заснули, и на другой день товарищ купца был найден зарезанным и ограбленным. Окровавленный нож найден был под подушкой старого купца. Купца судили, наказали кнутом и, выдернув ноздри, – как следует по порядку, говорил Каратаев, – сослали в каторгу.
– И вот, братец ты мой (на этом месте Пьер застал рассказ Каратаева), проходит тому делу годов десять или больше того. Живет старичок на каторге. Как следовает, покоряется, худого не делает. Только у бога смерти просит. – Хорошо. И соберись они, ночным делом, каторжные то, так же вот как мы с тобой, и старичок с ними. И зашел разговор, кто за что страдает, в чем богу виноват. Стали сказывать, тот душу загубил, тот две, тот поджег, тот беглый, так ни за что. Стали старичка спрашивать: ты за что, мол, дедушка, страдаешь? Я, братцы мои миленькие, говорит, за свои да за людские грехи страдаю. А я ни душ не губил, ни чужого не брал, акромя что нищую братию оделял. Я, братцы мои миленькие, купец; и богатство большое имел. Так и так, говорит. И рассказал им, значит, как все дело было, по порядку. Я, говорит, о себе не тужу. Меня, значит, бог сыскал. Одно, говорит, мне свою старуху и деток жаль. И так то заплакал старичок. Случись в их компании тот самый человек, значит, что купца убил. Где, говорит, дедушка, было? Когда, в каком месяце? все расспросил. Заболело у него сердце. Подходит таким манером к старичку – хлоп в ноги. За меня ты, говорит, старичок, пропадаешь. Правда истинная; безвинно напрасно, говорит, ребятушки, человек этот мучится. Я, говорит, то самое дело сделал и нож тебе под голова сонному подложил. Прости, говорит, дедушка, меня ты ради Христа.
Каратаев замолчал, радостно улыбаясь, глядя на огонь, и поправил поленья.
– Старичок и говорит: бог, мол, тебя простит, а мы все, говорит, богу грешны, я за свои грехи страдаю. Сам заплакал горючьми слезьми. Что же думаешь, соколик, – все светлее и светлее сияя восторженной улыбкой, говорил Каратаев, как будто в том, что он имел теперь рассказать, заключалась главная прелесть и все значение рассказа, – что же думаешь, соколик, объявился этот убийца самый по начальству. Я, говорит, шесть душ загубил (большой злодей был), но всего мне жальче старичка этого. Пускай же он на меня не плачется. Объявился: списали, послали бумагу, как следовает. Место дальнее, пока суд да дело, пока все бумаги списали как должно, по начальствам, значит. До царя доходило. Пока что, пришел царский указ: выпустить купца, дать ему награждения, сколько там присудили. Пришла бумага, стали старичка разыскивать. Где такой старичок безвинно напрасно страдал? От царя бумага вышла. Стали искать. – Нижняя челюсть Каратаева дрогнула. – А его уж бог простил – помер. Так то, соколик, – закончил Каратаев и долго, молча улыбаясь, смотрел перед собой.
Не самый рассказ этот, но таинственный смысл его, та восторженная радость, которая сияла в лице Каратаева при этом рассказе, таинственное значение этой радости, это то смутно и радостно наполняло теперь душу Пьера.

– A vos places! [По местам!] – вдруг закричал голос.
Между пленными и конвойными произошло радостное смятение и ожидание чего то счастливого и торжественного. Со всех сторон послышались крики команды, и с левой стороны, рысью объезжая пленных, показались кавалеристы, хорошо одетые, на хороших лошадях. На всех лицах было выражение напряженности, которая бывает у людей при близости высших властей. Пленные сбились в кучу, их столкнули с дороги; конвойные построились.

Первый альбом ENIGMA вышел в Европе 3 декабря 1990 г. (Virgin Germany) и 12 февраля 1991 г. - в США (Virgin/Charisma), очаровав слушателей и критиков во всем мире своим звуковым коллажем. Cингл "Sadeness part 1" возглавил чарты в 23 странах, в то время как сам "MCMXC a. D." стал хитом © 1 в 41 странах и завоевал 57 платиновых вознаграждений, включая тройное платиновое свидетельство в Америке, и был на вершине Top 200 в течение более чем пяти лет.

Крету расценивает каждую песню как "главу в книге", и поэтому истинное предстваление о работе можно получить только от целого альбома. Смесь григорианских песнопений шестого века, околдовывающего французского шепота Сандры, гипнотической, эфирной музыки с опьяняющими ритмами танца делают "MCMXC a.D." скорее удивительным слуховым путешествием, нежели собранием индивидуальных песен.

Хотя ENIGMA, возможно, особо ответственна за повышение интереса к григорианским песнопениям во всем мире, была цена, которую пришлось за это заплатить. В августе 1991 Мюнхенский хор Kapelle Antiqua потребовал письменное извинение и финансовую компенсацию, когда хор, признал свои хоровые работы на треках ENIGMA. Хор обвинил Крету в нарушении авторского права, искажении своих работ в треках "Sadeness part 1" и "Mea Culpa", а также на других треках и одиночных синглах. Крету и Virgin Germany согласились выплатить компенсацию за работы, используемые на "MCMXC a.D.", в результате чего удалось избежать суда с Polydor и BMG/ARIOLA, которые представляли Немецкий хор. Сумма не разглашалась. В конце концов Virgin приобрела права на использование работ хора у Polydor и BMG/ARIOLA.

Enigma 2 продолжила всемирный успех предшественника. Начиная с выпуска в декабре 1993, "The CROSS Of Changes" отмечен 21 платиновым и 24 золотыми альбомами во всем мире, и двойной платиновой продажей в США. Сингл "Return to Innocence" стал хитом © 1 в восьми странах, достиг вершины 10 чартов на пяти континентах, и стал вершиной Top 5 в Америке.

С выпуском "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", ломающий стереотипы музыкальный проект ENIGMA стал трилогией. Обладая исключительной гармоничностью, Enigma 3 - результат многих "пробных стилистических камней" и атмосферы двух предыдущих альбомов Мишеля Крету, чья творческая сила и талант стоят за всемирным успехом ENIGMA.

Мультиплатиновый дебют Enigma 1, "MCMXC a.D.", был наполнен Григорианскими песнопениями, флейтами и глубоко чувственными углублениями. Потрясающий альбом Enigma 2, "The CROSS Of Changes", показал широчайший панкультурный гобелен. Enigma 3, "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!", объединяет и повторно раскрывает эти элементы, обеспечивая эволюционный синтез предыдущих работ ENIGMA.

На тематическом уровне Enigma 3 исследует даже более сложный и провокационный стиль, чем предыдущие альбомы. "MCMXC a. D." исследовал диалог между сексуальностью и религией; "The CROSS Of Changes" поднялся к метафизическим высотам; "Le Roi Est Моrt, Vive Roi!" затрагивает философию существования (экзистенциализм). Как замечает Крету, "главный вопрос, что мы поднимаем, не "Быть или не быть?", а "Почему?"

Мишель Крету создает интригующий симбиоз между музыкой стиля "Newage", классикой и мировыми музыкальными направлениями. Григорианские песнопения, медитативные мелодии аборигенов Америки, чудесная французская речь и многое другое было включено в его предыдущие три альбома. Лейтмотивом четвертого альбома Enigma 4 "The Screen Behinde The Mirror", вышедшего 17 января 2000 года, становится грандиозная и зловещая часть оперы Карла Орфа "Carmina Burana" "O Fortuna". Она предворяет весь альбом и появляется неоднократно в треках, иногда исчезая на заднем плане, а иногда безудержно вторгаясь в самый центр композиции.

Лучшие дня

Крету все сильнее совмещает мировые музыкальные направления, сливая все треки в единое целое. Он оставляет вокальными всего несколько треков, заставляя каждого слушателя воспринимать их по-своему. Для кого-то это слова, а для кого-то - инструменты, умело вплетенные в ткань альбома.

Понять сущность ENIGMA нелегко. Даже Крету с готовностью признает: "Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки - подобны лучам прожектора. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находиться между потоками света."

В музыке ENIGMA устные звуки становятся инструментами, синтезируемые тоны становятся голосами, а ритмичные углубления переплетаются в органичное новое целое. В таком исполнении, звуковая мозаика Enigma предназначена не только для того, чтобы слушать, но и для того, "чтобы ощущать и чувствовать". Следуя девизу "можно все, ибо ты свободен", самое большое удовлетворение Крету находит в акте создания.

Участники проекта:

Мишель Крету - основатель и центральное лицо проекта.

Луиза Стенли - Участвовала в создании первого, второго и третьего альбома. Именно ее голос звучит на треке "The Voice of Enigma".

Френк Петерсон - участвовал в создании первого альбома.

Дэвид Ферштайн - участвовал в создании первого, второго и третьего альбома.

Энди Хард - принимал участие в записи второго альбома.

Питер Корнелиус - участвовал в создании второго и третьего альбомов.

Дженс Гад - участвовал в создании четвертого альбома.

Эндрю Дональдс - участвовал в записи четвертого альбома.

Рут Энн Бойл - основная солистка на треках четвертого альбома.

Часто исполняла вокальные партии в композициях «Энигмы». Проект выпустил восемь студийных альбомов, девятнадцать синглов и несколько сборников. Проект существует только как студийный, его участники не выступают с концертами.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Мишель Крету, получивший академическое музыкальное образование, уже с конца 1970-х был известен в мире популярной музыки: он записывал сольные альбомы, в качестве сессионного музыканта принимал участие в записи музыки на альбомах групп Boney M , Arabesque , как сопродюсер работал с Майком Олдфилдом , а также выступал как основной автор, клавишник и продюсер на альбомах бывшей жены Сандры , популярной певицы 80-х годов.

    Оставив в стороне старые привычки и правила, Мишель в 1990 году создаёт проект Enigma (в переводе с греческого - «загадка»), и в декабре выпускает дебютный альбом MCMXC a.D. (на сегодня продано около 25 миллионов копий) и сингл «Sadeness (Part I) ». Благодаря синтезу григорианских хоралов , чарующему дыханию Сандры , гипнотической музыки с танцевальными ритмами, новаторскому активному использованию семплов , запоминающимся видеоклипам, проект сразу оказался в центре внимания, а сингл и альбом взлетели на вершины чартов.

    Крету задумывал проект как нечто таинственное, когда никто не должен был знать исполнителей, и можно было лишь слушать музыку. Журналисты упоминали имена многих исполнителей, но имена настоящих создателей (Мишеля Крету и Франка Петерсона) не были раскрыты вплоть до возбуждения судебного процесса по вопросу использования семплов григорианских хоралов.

    Участники проекта

    Музыка

    • Мишель Крету - основатель проекта. Создаёт всю музыку и занимается продюсированием, аранжировками и звукорежиссурой. Делает большую часть ремиксов и пишет аранжировки для приглашённых вокалистов.
    • Франк Петерсон (Frank Peterson) - помогал в создании первого альбома. Видимо, ему принадлежит идея использования григорианских хоралов в музыке проекта. После ухода из Enigma создал собственный популярный проект Gregorian .
    • Дэвид Файрстейн (David Fairstein) - участвовал в создании первых трёх альбомов и частично четвёртого. Автор слов некоторых композиций, большинство которых стали хитами.
    • Петер Корнелиус (Peter Cornelius) - создал несколько гитарных соло для второго и третьего альбомов.
    • Йенс Гад (Jens Gad) - исполнил большинство гитарных партий в альбомах The Cross of Changes , The Screen Behind The Mirror и Voyageur , а также помогал Крету в технических вопросах (аранжировка и звукорежиссура). Кроме того, он является автором большинства клубных ремиксов на синглах. В ходе работы над альбомом A Posteriori покинул проект. В своих интервью Крету отрицает роль Йенса Гада как сопродюсера проекта.

    Вокальные партии

    • Мишель Крету - исполняет большинство мужских вокальных партий.
    • Сандра Крету - женский вокал на первых пяти альбомах проекта.
    • Андреас Харде (Andreas Harde (aka Andy Hard, Angel, Angel X)) - исполняет «Return to Innocence».
    • Рут-Энн Бойл (Ruth-Ann Boyle) - ведущий голос английской группы «Olive». Исполняет «Gravity of Love» и ряд других песен четвёртого и пятого альбомов, а также её голос звучит в композиции «We Are Nature» с бонус-диска седьмого альбома.
    • Эндрю Дональдс (Andru Donalds) - ямайский регги-исполнитель, которого продюсировал Крету. Исполняет «Modern Crusaders» и ряд песен в альбомах с четвёртого по седьмой.
    • Луиза Стенли (Louisa Stanley) - работает в области промоушн для «Virgin Records». Её голос звучит на треке «The Voice of Enigma», в некоторых композициях первых трёх альбомов, а также в альбоме A Posteriori .
    • Элизабет Хоутон (Elisabeth Houghton) - фотограф «Virgin Records». Её голос звучит в четвёртом альбоме.
    • Маргарита Ройг (Margarita Roig) - вокал на альбоме Seven Lives Many Faces , исполнительница испанского фольклора, остров Ивиса.
    • Никита Крету (Nikita Cretu) - исполняет «The Same Parents» в альбоме Seven Lives Many Faces .
    • Себастиан Крету (Sebastian Cretu) - исполняет «The Same Parents» в альбоме Seven Lives Many Faces .
    • Nanuk - дополнительные голосовые партии в альбомах Seven Lives Many Faces и The Fall Of A Rebel Angel .

    Тексты песен

    • Мишель Крету - автор основной части текстов.
    • Дэвид Файрстейн - работал вместе с Крету над текстами для первых трёх альбомов, а также он является автором текста композиции «Smell of Desire» с четвёртого альбома.
    • Николас Мартен (Nikolas Marten) - автор дикторского текста для «Remember the Future DVD».

    Влияние

    Популярность первых двух студийных альбомов Крету привела к появлению музыкальных групп, пишущих музыку в подобном Энигме стиле. Era , Gregorian (во главе с прежним участником «Энигмы» - Франком Петерсоном) и несколько других известных групп, включали в свои песни григорианские песнопения.

    Критики и фанаты нашли влияние Энигмы в работах и других известных музыкантов. Например, Delerium и его альбом «Semantic Spaces », альбомы Майка Олдфилда «The Songs of Distant Earth » и «Tubular Bells III », B-Tribe и их альбом «Fiesta Fatal!», а также песня «Eden» Сары Брайтман .

    Некоторые известные песни проекта появлялись на известных

    enigma.de (нем.)

    Enigma (произносится как энигма , дословно - загадка, головоломка, что-то таинственное, невыразимое; шарада или сложная задача) - музыкальный проект, созданный Мишелем Крету в 1990 году . Мишель является композитором и продюсером, его бывшая жена, певица Сандра Крету , часто исполняла вокальные партии в композициях «Энигмы». В рамках проекта выпущено 7 студийных альбомов, 19 синглов и несколько сборников. Проект существует только как студийный и не выступает с концертами.

    История

    Мишель Крету, получивший академическое музыкальное образование, уже с конца 1970-х был известен в мире популярной музыки: он записывал сольные альбомы, в качестве сессионного музыканта принимал участие в записи музыки на альбомах групп Boney M , Arabesque , как сопродюсер работал с Майком Олдфилдом , а также выступал как основной автор, клавишник и продюсер на альбомах бывшей жены Сандры , популярной певицы 1980-х годов.

    Оставив в стороне старые привычки и правила, Мишель в 1990 году создаёт проект Enigma (в переводе с греческого - «загадка»), и в декабре выпускает дебютный альбом MCMXC a.D. (на сегодня продано около 25 миллионов копий) и сингл «Sadeness (Part I) ». Благодаря синтезу григорианских хоралов , чарующему дыханию Сандры, гипнотической музыки с танцевальными ритмами, новаторскому активному использованию семплов , запоминающимся видеоклипам, проект сразу оказался в центре внимания, а сингл и альбом взлетели на вершины чартов.

    Крету задумывал проект как нечто таинственное, когда никто не должен был знать исполнителей, и можно было лишь слушать музыку. Журналисты упоминали имена многих исполнителей, но имена настоящих создателей (Мишеля Крету и Фрэнка Петерсона) не были раскрыты вплоть до возбуждения судебного процесса по вопросу использования семплов григорианских хоралов.

    Некоторые известные песни проекта появлялись на известных телешоу и в фильмах , например:

    • «Beyond the Invisible » и «Modern Crusaders» в телесериале «Её звали Никита ».
    • «Return to Innocence » в эпизоде телесериала «За гранью возможного » («The Outer Limits»).
    • «Return to Innocence» в титрах фильма «Человек Дома» («Man of the House»).
    • «Return to Innocence» и «Sadeness (Part I) » в фильме «Райское наслаждение » («Exit to Eden»).
    • «Return to Innocence» в эпизоде телесериала «Моя, так называемая Жизнь» («My So-Called Life»).
    • «Return to Innocence» в эпизоде телесериала «Детектив Раш » («Cold Case»).
    • Елена в ящике » («Boxing Helena»).
    • «Sadeness (Part I)» в фильме «Ангелы Чарли ».
    • «Sadeness (Part I)» в трейлере к фильму «1492: Завоевание рая» («1492: Conquest of Paradise»).
    • «Sadeness (Part I)» в фильме «Солдаты неудачи » («Tropic Thunder»)
    • «Principles of Lust » в фильме «Единственная белая женщина» («Single White Female»).
    • «Carly"s Song », «Carly’s Loneliness» и «Principles of Lust» в фильме «Щепка » («Sliver»).
    • «The Eyes of Truth » в мировом трейлере фильма «Матрица » (трейлер) («The Matrix») и «Долгий поцелуй на ночь » («The Long Kiss Goodnight»).
    • «I Love You … I’ll Kill You» в фильме «Money Talks» и трейлере фильма «Стиратель » («Eraser»).
    • «Smell of Desire» в трейлере фильма «Прыжок» («Bounce»).
    • «Sadeness (Part I)» в комедийном телешоу «Шоу Чаппелла» («Chappelle’s Show»).
    • «Gravity Of Love» в трейлере фильма Царь скорпионов («The Scorpion King»).

    Композиция «Return to Innocence» также использовалась во многих рекламных роликах , например авиакомпании «Virgin Atlantic ». В 2009 году композиция «Seven Lives» использовалась в рекламе Samsung LED TV .

    Судебные процессы

    Хотя все обвинения были сняты, Крету не удалось сохранить анонимность в отношении истинных исполнителей проекта, которую он держал после выхода первого альбома.

    После этих исков, сэмплы, используемые в производстве третьего и четвёртого альбомов, «Le Roi Est Mort, Vive Le Roi! » и «The Screen Behind the Mirror », должным образом соблюдали законы об авторском праве. Пятый же альбом, «Voyageur », не содержал никаких сэмплов вообще.

    Дискография

    Студийные альбомы

    Видеография

    DVD

    • : MCMXC a.D.: The Complete Video Album
    • : A Posteriori DVD Album
    • : Seven Lives Many Faces DVD Album

    Видеоклипы не вошедшие в официальные сборники клипов

    • : «Carly’s Song»
    • : «Out From The Deep»
    • : «Push The Limits (ATB Mix)»
    • : «Voyageur»
    • : «Boum-Boum» присутствует на сингле, выпущенном в Великобритании
    • : «Hello and Welcome» присутствует на сингле

    Бутлеги

    Замечание: Эти альбомы являются лже-альбомами или бутлегами - сборниками или копиями песен других исполнителей, не имеющих отношения к проекту Enigma.

    • Metamorphosis - самый популярный и широко распространённый бутлег Enigma, выпущенный в ожидании альбома The Screen Behind The Mirror . Подробное описание бутлега с указанием всех вошедших в него исполнителей - на сайте Мир Enigma .
    • Erotic Dreams - альбом «Temple of Love» проекта «Erotic Dreams» вышел в Голландии в 1998 году .
    • Dream On - сборник ремиксов на композиции Enigma вперемешку с треками альбома «Snowin" Under My Skin » () Эндрю Дональдса .
    • Sleep - дебютный альбом «Conjure One » - нового проекта одного из создателей «Delerium» .
    • Enigma & D-Emotion Project - больше половины треков на диске принадлежат проекту «Mythos » и взяты из одноимённого альбома.
    • Eligh - бутлег составлен из треков певицы Eligh.
    • The Alchemist - первый бутлег альбома Seven Lives Many Faces . Треклист бутлега состоит главным образом из треков альбома A Posteriori . Также присутствуют композиции из альбомов Voyageur и Seven Lives Many Faces

    Примечания

    Ссылки

    • Официальный сайт проекта (нем.)
    • Официальный англоязычный сайт (англ.)
    • Официальный сайт менеджмента Enigma (нем.)
    • Международный фан-сайт (англ.)

    Энигма — само название группы уже интригует. Конечно, а кто не любит загадки? Именно так, в переводе с греческого, звучит название проекта, а точнее, шарада, головоломка. Что-то такое таинственное и одновременно завораживающее скрывается за этим названием, так и хочется попробовать его на вкус…Основателем и отцом проекта «Энигма» стал Мишель Крету. Его идея совмещения несовместимого родилась в 90-х годах.

    - «Музыка - это способ общения между людьми. Они хотят развиваться и получать не только физическое, а и эстетическое удовлетворение. Музыка дает нам возможность развиваться и получать удовольствие от жизни. Мне нравится делать музыку и вряд ли я смогу когда-нибудь остановиться…» - Мишель Крету.

    Крету, владеющий музыкальным образованием, довольно известная личность в музыкальных кругах. До «Энигмы» он работал с такими проектами, как «BoneyM» и «Arabesque», был сопрадюсером в работе с Майком Олдфилдом, а также выполнял роль музыкального директора бывшей законной супруги на протяжении всех 80-х.

    Музыка группы «Энигма» не подходит ни под один стандарт. Слитые воедино ритмичные семплы различных направлений, идеально совмещенных с григорианскими хоралами, с долей невероятно сексуальных ритмов и звуками природы. Такое сочетание просто невозможно описать словами. Музыку «Энигма» слушать не переслушать. Она будто медленно проникает под кожу и заставляет сердце биться в своем ритме.

    В композициях «Энигмы» можно услышать как религиозные, так и языческие мотивы. Противоречие этих двух культур стало для группы своеобразной визитной карточкой и уже на протяжении стольких лет является неизменным компонентом в творчестве коллектива.

    - «В природе, в частности, человеческой, чтобы сохранялось равновесие, существует масса противоречий. Музыка - это всего лишь отражение каких-либо природных явлений. А вытекая друг из друга и, дополняя друг друга, противоречия создают гармонию. Именно это я пытаюсь передать с помощью своей музыки…» - Мишель Крету.

    Первым шагом для группы «Энигма» стал выпуск «MCMXCa.D.». Трек «Sadeness (PartI)» тут же попадает на верхушки всех чартов. Со всех сторон доносятся чарующие звуки «Sadeness (PartI)» группы «Энигма», слушать которые - одно удовольствие.

    - ««MCMXCa.D.» - это отражение самого меня. Я делаю все, что хочу и как хочу. Этот альбом чист и откровенен. В нем нет ни запретов, ни правил. Это именно то, к чему так стремится моя душа!» - Мишель Крету.

    Интерес к группе вознесся до предела. Все хотят увидеть исполнителей, но по задумке Крету, исполнители не должны быть раскрыты. Вот такую вот загадку придумали создатели группы, имена которых также держались втайне до возникновения судебных тяжб.

    - «Я хотел, чтобы мою группу люди любили только по звучанию. В этом-то и смысл музыки. Мы же невидим, лица классиков, которые оставили глубокий след в мировой музыке, но при этом наслаждаемся их плодами. Вот поэтому мы и создал группу «Без лица» » - Фрэнк Петерсон.

    Второй альбом «TheCrossofChanges» выпущенный в 93-м году стал золотым и платиновым во многих странах, но при этом утратил львиную долю фанатов из-за измененного звучания. В нем уже не было ни духовых инструментов, в частности, флейты, ни полюбившегося григорианского напева. Но несмотря на это, композиция «ReturntoInnocence» долгое время была лидером хит парадов в 8-ми странах мира.

    2000 год «Энигма» встретила совместной работой с диджеем ATB. Трек«Enigmatic Encounter» сталчастьюальбома«ATB» «Two Worlds».

    Новое тысячелетие словно вдохновило «Энигму» полностью измениться. Крету экспериментирует и выпускает новую композицию «Turn Around».

    На этом эксперименты не заканчиваются. В 2003 году альбом «Voyageur» ломает все сложившиеся стереотипы относительно звучания «Энигмы». Этот альбом сделал ставку на гармоничное созвучие голоса и музыки.

    - «Это новая книга в истории «Энигмы». Нужно идти в ногу со временем, иначе можно что-то упустить. Это полностью новая, лучшая «Энигма», которую я хочу показать миру!» - Мишель Крету.

    Возможно, на метаморфозы коллектива повлияли не только быстрое течение времени и изменения тенденций, а и громкие судебные процессы, и скандалы, в которые была вовлечена группа «Энигма».

    Только-только встав на ноги и получив признание публики, «Энигма» получает письмо от «KapelleAntiqua», в котором требуют письменные извинения и денежную компенсацию, за то что были нарушены авторские права и внесены изменения в оригинальное звучание их композиций. Конечно, данная ситуация не была подана огласке, поскольку Мишель Крету и «VirginRecords» безоговорочно выполнили все требования «KapelleAntiqua». Немного позже «VirginRecords» выкупила все права на эксплуатацию работ хора у «Polydor».

    Вслед за этим скандалом последовал иск в суд от представителей тайваньского племени «Ami» за использование их канонов в композиции «ReturntoInnocence».

    Тогда-то и раскрылось «истинное лицо» группы«Энигма». Хоть Крету так и не получилось сохранить тайну о главных действующих лицах в группе, на популярности и востребованности коллектива это никак не отразилось.

    24 года звучания «Энигмы» принесли нам множество различных эмоций. Она полюбилась своими ритмами и легкой сексуальностью миллионам. Пока создатель группы точно сказать не может, последняя ли это глава в ее существовании или только небольшая передышка автора, но… Мы продолжаем слушать и наслаждаться уже полюбившимися работами и, конечно, ждем продолжения.

    Видео клип группы Энигма «Principles Of Lust»