Этернал колоды гайд. Бюджетные колоды Eternal Card Game: время. Занимаем места и учимся основам

Поклонники карточных игр все время ищут что-то новое. Причины на то бывают очень разные. Кто-то достиг своего потолка в самой любимой игре, кто-то выполнил все задачи, а другие просто наигрались за пару идей и хотят чуть-чуть отдохнуть от привычных задач, освежить мозги на новом тренажере. Таком, как , например.

- свежая и оригинальная карточная игра, в которой казуальность сочетается с хардкорностью и уникальным стилем, тем самым привлекая множество игроков, мало знакомых с ККИ. Совсем скоро игра выйдет для русскоязычных пользователей, причем будет доступна как на стационарных, так и на мобильных устройствах, что очень положительно сказывается на скорости подбора матчей. Постоянно открываемые в ней неожиданные чудесности заставляли меня записывать и фотографировать их, что в итоге подвигло написать целую статью про особенности геймплея.

Ниже представлено руководство, которое подойдет как для новичков в , так и для новичков в ККИ вообще. На составление меня вдохновила глубокая интеллектуальность игры, поэтому гайд получился основательным и не имеющим аналогов.


1. Занимаем места и учимся основам

Как же начинается игра в ? После начала игры оба оппонента занимают место за игральным столом. У каждого справа находится колода, а слева отображены:
  • Кладбище-войд, куда уходят использованные карты заклинаний и уничтоженные карты существ.
  • Очки действия. Все их называют по-разному (руны / sigils, мана), но суть одна: они нужны для оплаты стоимости карты. Полностью восстанавливаются в начале вашего хода.
  • Слева вверху кнопка для отображения прошлого хода.
  • Еще выше безносый безротый серый торс человечка. В нем спрятаны ваши друзья, если вы рискнули кого-то добавить. Там же легко посмотреть ник предыдущего оппонента.


В центре стола расположено поле, на которое выкладываются карты. Оно разделено на две половины, по одной на каждого игрока. Стороны венчают портреты с аватарами игроков (лицо) и цифрой количества здоровья. В начале матча значения здоровья равно 25. Чтобы игрок проиграл , очки здоровья его должны упасть до 0 или ниже. Кроме того, игрок проиграет, если в его колоде не останется карт.

Самое главное в игре - ваши карты в руке . Их расположение легко заметить, если чуть-чуть приглядеться. Число карт в руке ограничено, и если в конце хода их будет больше 9, то одну из карт придется выбросить на бездну. И на стол нельзя выставить более 12 существ, но всегда можно пожертвовать одним, чтобы поставить взамен более полезное.

Игроки ходят по-очереди. Каждый ход разделен на фазы . В основную фазу выставляются существа, оружие и прочее. Если на поле боя есть существа, то их можно выбрать для фазы атаки. В ней один игрок нападает, другой выбирает существ для защиты. Для блокировки одного существа можно выбрать сколько угодно существ. После атаки существо лишается сил и не может блокировать во время хода противника.


Атакующее существо наносит урон ВСЕМ блокирующим, если количество очков его атаки равно или больше очков здоровья защитников. В противном случае атакующий игрок сам выберет существо, которое первым получит урон.


Во время выбора существ дана возможность использовать быстрые заклинания и существ со способностью «Засада» . Эти же карты можно использовать во время хода противника, если останутся свободные Карты руны / Power . Игра встанет на небольшую паузу и подсветит карты в руке, которые можно выставить прямо сейчас. В ином случае пауз не будет.

2. Поговорим о механике

О, это наука, вокруг которой всегда множество споров! В множество особенностей, которые будут перечислены в случайном порядке.

2.1 Суть и карты

Многие из карточных игр, от покера до подкидного дурака, являются пошаговыми, что совсем неудивительно. Так и здесь все разделено на ходы. В начале самого первого хода в вашей руке окажется 7 случайных карт. Если они вам не понравятся, можете один раз сменить их на 7 других.

Ходящий первым игрок выбирается случайно. Такая вот традиция классических ККИ.
Очевидно, что основная цель матча - победить соперника. Добиться этого можно двумя способами :

  1. Снизить здоровье противника до 0.
  2. Подождать, пока у него не закончатся карты в колоде.


Так как второй способ: а) долгий б) нудный в) труднореализуемый против игроков г) бесполезный для новичков, то рассмотрим основные методики первого.

Урон в игре делится на боевой урон и урон от заклинаний. Боевой урон наносится существами и героем во время атаки, а урон от заклинаний, по сути, все остальное.

Так как игра карточная, в ней есть карты (свежие новости!). Есть четыре типа, но по сути их пять: карты власти, существ, заклинаний, реликвий и оружия.


Карты власти / Карты рун / Power card - самые важные карты в игре. Являются аналогом земель в MTG и отличаются друг от друга цветом. Пока что в игре доступны карты власти с рунами Времени, Порядка, Тени, Огня и Стихий.

Для чего же они нужны? Каждый ход игрок по умолчанию может сыграть 1 обычную карту власти для получения одной активной руны и одного очка мировых сил. Необычные карты, штандарты / banner и престолы / throne, дают сразу по два очка мировых сил.

Очки рун - ресурс, который тратится на разыгрывание карт. Их запас восстанавливается каждый ход, и максимальный, очевидно, зависит от количества карт с рунами в колоде, которых должно быть не менее одной третьей от общего количества карт в колоде. По факту, руны=мана в какой-нибудь другой игре. Очки мировых сил вообще не тратятся на призыв карт. Карты с рунами вытягиваются из колоды наравне с остальными картами, но не вместе и не вместо них.

Каждая карта имеет собственную цену, указанную в левом верхнем углу. Значит, сыграв одну руну Огня, вы сможете выставить красное или нейтральное существо за единицу. Если существо стоит 1 руну, но требует два очка мировых сил Стихий / Тени, то придется либо ставить два хода подряд Тени и Стихий, либо разыграть одну карту престола/штандарта. Если на 3 ход окажется, что у вас в руке нет карт рун, а все существа 4+, то придется задуматься о собственной тактике, ведь сыграть этих существ вы не сможете.

Дальше рунами я буду называть все, что относится к картам власти, а влиянием или очкам и фракций - то, что относится к мировым силам, так как меня слегка угнетает словосочетание очки мировых сил .


Существа , что и понятно, заполняют своими тушками стол. Являются основной боевой силой в игре. Лучший способ защититься от урона - выставить много-много разных существ, уничтожить или обезвредить всех существ противника.

Существа после выхода на поле боя не могут атаковать, но способны блокировать. Атаковав, существо Лишается сил / Exhausted , то есть неспособно блокировать до начала вашего следующего хода.


Заклинания бывают обычными, а бывают быстрыми. Быстрота заключается в возможности сыграть заклинание во время хода противника или во время фазы атаки, если хватит очков рун, конечно же.

Многие заклинания лечат или дают броню. Лечение добавляет дополнительные очки здоровья, поэтому вполне можно увеличить стандартные 25 очков здоровья до 100. Броня же имеет собственный счетчик и иконку. Она защищает это здоровье игрока от входящего урона, пока показатель брони не уменьшится до нуля.


Реликвиями называют особое снаряжение, которое экипирует персонаж. Оно может усиливать самого игрока или принести беду его сопернику. В обоих случаях снять его можно только специальными эффектами.

Оружием же, в свою очередь, назвали перманентные усиления для карт и персонажа. Оружие отправляется в бездну вместе существом, а оружие игрока (Relic Weapon) пропадает, когда игроку разбивают последнее очко его брони. Игрок не может атаковать другого игрока, пока на столе стоят вражеские существа. Учтите, что шлемы, щиты и доспехи тоже названы оружием. Такая вот условность локализации.

2.2 Эффекты и способности карт

Многие карты обладают боевыми эффектами, призванными облегчить разбивание лица оппонента. Активны, когда на поле боя (на столе). Всего боевых эффектов 13 штук, и еще множество небоевых.
  • Эгида / Aegis - самый сложный в понимание новичков эффект. Блокирует одно направленное вражеское заклинание или эффект, вроде немоты, урона от Подготовки или уничтожения оружия. Не работает против массовых зачисток, против яда, против охоты. Выглядит как синий пузырь вокруг иконки существа или игрока. Не работает в Безде.
  • Рывок / Charge - карта может атаковать сразу после выхода на стол.
  • Смертоносный яд / Deadly - если существо наносит боевой урон, то существо-получатель-этого-урона погибнет вне зависимости от показателя здоровья. Значит, если носитель яда нанес только 0 урона, то защитник не умрет.
  • Двойной урон / Double Damage - позволяет существу наносить удвоенный урон. Например, некоторые существа наносят удвоенный урон лицу игрока, но обычный остальным существам.
  • Боеготовность / Endurance - один из самых приятных эффектов в игре. Существо с этим перком восстанавливает силы после атаки, и может блокировать сразу после нее. Также на существо не действуют проклятия, сковывания и лишение сил с помощью заклинаний и других эффектов.
  • Полет / Flying - существа с полетом блокируются только другими существами с полетом.
  • Охота / Killer - дает возможность существу немедленно атаковать любое другое существо вне фаз атаки и блокировки в обмен на лишение сил.
  • Кража Жизни / Lifesteal - игрок получает столько очков здоровья, сколько урона причинило существо с подобным эффектом. Неважно, убило оно существо или нет, вам все равно достанется. Дополнительное здоровье, конечно.
  • Подавление / Overwhelm - существа и заклинания со способностью наносят избыток урона не в пустоту, а по лицу противника.
  • Молниеносный удар / Quickdraw - если атака атакующего существа больше, чем здоровье блокирующего, то блокирующий погибает, не нанося урон. Эффект срабатывает только если существо атакует, а не защищает игрока .
  • Скрытность / Unblockable - по названию очевидно, что его обладатель не подвержен блокировке существами.
  • Боевой клич / Warcry - при атаке (просто отметьте существо для атаки) существом с боевым кличем первое оружие или существо в колоде усиливается на +1/+1 либо на большее число очков. Существуют заклинания с такой же моделью воздействия
  • Месть / Revenge - когда карта погибает, она замешивается между десятью верхними картами колоды, теряет эффект, получая вместо него эффект Рок . С заклинаниями работает, но только если заклинание было успешно сыграно.

Вот, у вас есть информация про все боевые эффекты и их действие, а ведь это еще не все, далеко не все. Эффектов в игре полно, и многие из них вообще не классифицируемые. Например, есть существо, которое блокирует полет у всех существ с полетом. Не удаляет с перк карточки, а именно блокирует, и эффект длится все время, пока существо находится на столе.

2.3 Дополнительные эффекты

Чтобы совсем уж не усложнять, разумно было бы все эффекты существ разделить на более понятные категории: пассивные и активные . Пассивные действует все время, пока карта находится на столе или пока еще не обезмолвили, нет необходимости совершать дополнительные действия. Активные же срабатывают когда существо разыгрывается либо оплачивается цена эффекта.

К активным можно причислить один из самых интересных эффектов, который зело разнообразит игровой процесс. Называется он Подготовкой / Summon . Когда существо попадает на стол, срабатывает эффект, описанный на ней. Некоторые из них имеют аналоги среди заклинаний.

Например, Проклятия / Curse и Cковывания / Stun . Сковывание лишает существо противника возможности совершать любые действия в течение двух ходов. Проклятие перманентно сковывает существо противника. Оба эффекта практически безболезненно снимаются немотой.


Некоторые эффекты уж очень похожи на боевые, но не стоит их путать, так как существуют карты, работающие только с боевыми эффектами:
  • Немота / Silence - второй по сложности эффект в игре. Удаляет с карты и оружия все описания, проклятия etc., но сохраняет текущие показатели здоровья и атаки, если только атака не зависит от описания на карточке. Блокируется Эгидой .
  • Реквием / Entomb - Существа с Реквиемом/Entomb разыгрывают эффект перед тем, как отправиться в бездну.
  • Эхо / Echo - раздваивает карту, вытянутую из колоды. Срабатывает даже на карты, которые попали вам в руку на первом ходу.
  • Безрассудство / Reckless - заставляет существо атаковать каждый ход, даже если вам хотелось бы его сберечь для защиты. Пока вы не отметите его в атаку, завершить ход не удастся.
  • Эйфория / Ultimate требует заплатить определенную цену за открытие бонусных навыков существа. Сходный неназванный эффект требует лишить сил существо в обмен на что-то приятно, вроде получения карты или уничтожения другого существа.
  • Рок / Destiny - раньше это называлось Autoplay, название сменили на более пафосное и понятно. Непонятное, на самом деле. Карта с эффектом немедленно разыгрывается после вытягивания из колоды, а вместо нее автоматически тянется следующая карта.
  • Рука судьбы/Fate - когда карта попадает в руку, срабатывает определенный эффект.
  • Прилив сил / Empower - каждая сыгранная карта рун вызывает определенный эффект, описанный на карте. Например, увеличиваются характеристики существа на 1 ход. Причем немота не убирает характеристики, а убирает возможность дальше усиливать карту.
  • Засада / Ambush - аналог быстрого заклинания для существ. Сработает эффект карты, существом можно блокировать. С ее помощью можно заблокировать Охоту .
  • Превращается / Transmute - некоторые карты рун превращаются в более боевые карты после достижения вами 5 очков рун. В существа, в оружие и т.п.
  • Пустые / Depleted - надпись означает, что полученные от карты руны неактивны (пусты) до следующего хода, если не выполнены необходимые условия.
  • Коварство / Infiltrate - если карта наносит урон игроку впервые, то срабатывает описанный на карте существа эффект, порой весьма сильный. Действительно очень коварный эффект, так как как срабатывает, если проходит урон от Подавления , так же срабатывает от карт, которые наносят прямой урон. Хорошим примером будет карта Калдеранской Оружейницы , чья Подготовка гласит «герой противника получает 1 ед урона за каждое ваше существо на поле боя». Вы же уже догадались, что Коварство срабатывает от этой единицы урона?
  • Искажение / Warp - вы можете увидеть карту с этой способностью, когда она лежит наверху колоды, и сыграть ее. Короче, как будто бы карта лежит в вашей руке, оставаясь верхней картой колоды.
  • Наставник / Mentor - позволяют истощать силы силы одного из готовых к бою существ на столе, чтобы назначить его Учеником/Студентом. Нельзя применять к картам, которые уже лишились сил.
  • Жизненная сила / Lifeforce - когда игрок получает очки здоровья, разыгрывается определенный эффект. Причем некоторые эффекты, вроде получение дополнительной карты или призыва существа, сработают, если вы выставите их после получения здоровья, но в этом же ходу.
  • Искра / Spark - карты получают дополнительный эффект, если сыграны после того, как вражеский игрок получил урон по лицу.

После нескольких игр вы отметите, что почти все существа в игре имеют подпись, которая определяет их биологический вид. Увы, это почти никак не отражается на самой игре. Только карты с подписью Меченые/Strangers действительно синергируют между собой настолько, что из них можно собрать огромную, ненужную и не играющую колоду, основанную чисто на название карт.

Кажется, основная задача этих подписей-подклассов - усложнить работу переводчиков, особенно когда им встречаются валькирии-мужчины или японские демоны Они, калька самурайской колоды MTG, которых обозвали демонами. Это все не принципиально, но дает информацию, что довольно большой массив данных в игре совершенно бесполезен в настоящий момент, но дает светлые надежды на будущее. Хотя был подкласс, который из игры вообще удалили, которые назывался Nightsworn .

Некоторые умные люди, легенды карточных игр, мастера стратегий и элита шутеров, спросят: зачем новичкам знать, например, что в красной колоде есть легендарная карта, которая замешивает бомбы в колоду противника? Ну, ответ очевидный - эта карта часто встречается в PvE режимах игры, и даже новичку будет очень полезно знать, что легендарные красные бомбы не блокируются Эгидой. Или что эффект неуязвимость игнорирует только боевой урон.


Возможно, легенды правы, поэтому я очень рекомендую читать описания на картах и сравнивать их с другими боевыми эффектами. Так как есть, например, карта, которая при каждой атаке добавляет себе +1/+1. Действует почти как боевой клич, но на себя саму. Ну вот, основы ККИ вы узнали. Ну, или освежили подзабытые знания.

3. Влияние, руны, силы, фракции, мировые силы

Сразу после захода в игру вам придется пройти обучающую кампанию, хотите вы того или нет. Если вам интересно, то каждую фракцию возглавляет наследник (претендент на трон) или, на языке разработчиков, Scion .

В компании вы познакомитесь с основными механиками, и, после полного прохождения, станете гордым обладателем 5 базовых колод . Именно столько в игре основных цветов карт. Каждая колода уникальна и интересна, поэтому придется чуть-чуть рассказать о каждой.


Колода пламени (красная) / Fire содержит множество заклинаний для нанесения урона, мощное оружие, существ с высокой атакой, а еще множество поганцев с рывками и бомбами. Основной упор, как вы понимаете, на постоянный прессинг оппонента.

Колода тени (фиолетовая) / Shadow , как многие уже догадались, подлая, коварная, отправляющая, убивающая, ворующая, кровососная и очень опасная. Охотно использует богатый арсенал черной магии, манипулирует картами из кладбища-бездной, приносит в жертву собственных миньонов. Хороша как и для агро, так и для контроля.


Колода времени (желтая) / Time использует могущественных неторопливых существ и мудрых монахов. Адепты Времени манипулирует рунами, копирует карты и восстанавливает жизненные силы.

Так вышло, что большая часть существ этой колоды связана с пустыней, так что в ней нашли приют джинноподобные спектралы, различные исследователи и целый ворох жуков. Несмотря обманчивую медленность, колода способна захватить стол множеством слабых существ и укрепить их силы редкими артефактами и заклятиями.

Колода стихий (синяя) / Primal объединяет снежных, водяных и воздушных существ. Основная идея колоды заключается в могущественном колдовстве, перебирании карт и контроле стола с помощью проклятий. Пока противник смотрит на полный стол скованных существ, его лицо ласкают увесистыми пинками нимфы ветра и драконы.


Колода порядка (зеленая) / Justice полна рыцарей, минотавров и сов. Совы не те, чем кажутся, поэтому за ними присматривают валькирии - люди с непонятного происхождения летательными устройствами. Что интересно, в колоде присутствует заклинание, уничтожающее всех существ на столе. Есть еще примечательные картонки, которые дают броню, или клеймят противника позором. Очень в стиле рыцарей.

По типу игроки выделяют 5 архетипов : агро, комбо, контроль, темпо и медрендж.

Агро - быстрая колода для агрессивного прессинга оппонента.

Комбо , в которой игрок сидит в обороне и ждет нужного комбо, которое гарантированно принесет победу, либо все его карты синергируют между собой. Простой пример - принесение в жертву слабых существ для усиления других или вытаскивания из колоды новых карт.

Контроль , когда игрок просто сидит в обороне, а потом выставляет сильных существ, либо постоянно чистит стол.

Темпо колоды, рассчитанные разыгрывание карт на каждый ход и прессинг противника, опережение соперника по темпу. Эффект достигается уничтожение важных существ противника либо разыгрывание очень сильных существ. Если вы смогли выкинуть в бездну сильное существо, а потом поставить его на 2 ход - вот это темп.

Мидрендж , в которой игрок пытается как можно быстрее выставить на стол сильных существ.


Вам совершенно не обязательно бездумно следовать принятым шаблонам колодостроения, ведь игра постоянно провоцирует вас на изобретение чего-то оригинального.

Многие сразу заметят, что некоторые типы сочетаются и естественно могут быть агро-контроль колоды, контроль-комбо и т.д.

Все цвета колод тоже очень хорошо сочетаются между собой, и разработчики каждому сочетанию цветов дали название и историю фракции. Про них я расписывать не буду, это для энтузиастов, но названия легко подглядеть на картах рун.

4. Карты и декбилдинг

Каждая колода должна включать от 75 до 150 карт, и треть останется за картами рун.
Напомню, что все карты делятся на 4 основные категории : Руны / Power , Существа / Units , Эффекты (оружие, реликвии) / Attachment , Заклинания / Spell .

Карты рун очень разнообразные. Есть обычные карты, которые дают руну только 1 фракции. Другие карты после 5 рун трансформируются в существ, а при использование всегда пусты. Третьи карты отмечены сразу двумя цветами и обладают особыми эффектами:

  • Престолы / Seat выходят на поле пустыми, если в руке нет обычных рун.
  • Штандарты / Banners пусты, пока на столе нет ваших существ.
Вторичная классификация карт - по редкости . Каждая карта требует для создания определенного количество игровой валюты. Чем выше редкость, тем выше стоимость. Лишние карты можно распылять, каждая карта может быть представлена 4 копиями. В колоду можно засунуть аж 4 одинаковые легендарки, если вам так хочется.

По уникальности карты делятся на:

  • Обычные карты. Придется отдать 50 камней за создание. 1 камень за распыление
  • Необычные. -100 за создание/+10 за распыление
  • Редкие.-800/+200
  • Промокарты. Выдаются только по особым случаям. -600/+100
  • Легендарные. -3200/+800

Кроме того, каждая карта представлена в двух видах. Премиум карты анимированы и стоят намного дороже, но выпадают реже. За создание легендарной премиум карты придется отдать 9600 камней. Или получите 3200 требухи для создания карт.


Карты выпадают из комплектов. В каждом комплекте 100 камней / обрывков для создания карт и 12 карт, причем одна гарантировано будет редкой или еще лучше. 1 комплект стоит 1000 золотых, и цена не очень интересна с точки зрения экономической выгоды.

5. Основные особенности игры

В игре всего 7 режимов .
Три против ИИ (Кампания, Испытание, Кузня Миров) , четыре против игроков (Особое событие / Обычная игра, Рейтинговая игра, Схватка) .

Пока что в кампании всего два варианта: бесплатная кампания и кампания за 20000 золота, в которой вы самостоятельно подбираете колоду против 16 соперников. За прохождение выдадут коллекцию карт.

Золото фармить довольно просто. Его дают за получение достижений (1000 урона, 1000 убитых существ etc.). В других случаях оно выпадает из сундуков. Самые жалкие сундуки - бронзовые. Падает из них одна простая/необычная карта и 50 золота. Из серебряных сундуков выпадает награда чуть получше, из золотых могут появится паки с картами. Чем ценнее сундук, тем выше награда. Самые приятные сундуки выдаются за высокие достижения в ходе сезона и за прохождение особых режимов. Из сундуков иногда выскакивают другие сундуки, ценностью повыше.


Виды сундуков

  • Бронзовый ~ 50 золота и обычная карта.
  • Серебряный ~ 250 золота и необычная карта.
  • Золотой ~ 500 золота и комплект.
  • Алмазный ~ 2000 золота, 1 или 2 комплекта, случайная премиум картонка.

5.1 Режимы PvE

Испытание / Gauntlet - бесплатный режим. Собранной колодой идете до 7 побед или 1 поражения.
Для минимальной награды стоит победить хотя бы двух противников. Каждое прохождение дает дополнительную награду, пока не достигнете максимального рейтинга (мастерской лиги). Хороший способ фарма, но медленный. Сойдет как тренировка. В конце ждет босс с особыми правилами. Достигнуть максимальной награды просто даже с промоколодами.

Кузня миров / Forge намного интереснее. За вход придется отдать 2500 золота. Далее необходимо собрать колоду из 25 случайных карт, которые после прохождения останутся в вашей коллекции. Компьютер провоцирует выбирать из двух цветов и дальше будет выдавать карты, подходящие по стилю. Можно получить как минимум 1 редкую и 2-3 необычные или премиум карты.

Цель - победить 7 соперников до 2 поражений. Наградой станет груда золота и, возможно, 5 паков. Но даже за 5-6 противников потраченное золото практически возмещается. Ранг поднимается так же, как в Испытании, и сложность растет.

Рекомендую собирать быстрые двухцветные колоды, так как ограничение в 50 карт очень бьет по контроль колодам. Гарантирую, что не раз побеждал ИИ только потому, что они дровались без остановки и истощали колоду. А когда в колоде не остается карт, тогда ее владелец терпит поражение.

В конце каждого сезона (перед выпуском нового сета карт) ранг для PvE обнуляется.

5.2 Режимы PvP

События / Event - первый режим в списке. Открывается на выходные каждую неделю и каждый раз с новыми условиями. За возможность участвовать в нем придется заплатить определенную сумму и обычно это зря, так как в лучшем случае получите бустеры в цену оплаты входа. Там вам попадутся опытные игроки со вдумчиво составленными колодами, которые заходят в игру только ради этого режима. Если вы новичок, то, на мой взгляд, лучше в него не играть, а потратить золото на более выгодные предложения.

Обычные игры / Сasual - основной режим PvP, где нет системы рейтинга, но за победу исправно дают 20-30 золота, а за каждую третью победу сундук. В этом режиме можно выполнять квесты, в которых условием выполнения является режим PvP, и получать награду за первую победу дня.

Рейтинговые игры / Ranked - стандартный режим для состязаний. Выбираете любую колоду и покоряете ладдер. Начинаете с бронзовой лиги, в которой три уровня. Каждые три уровня - повышение лиги. Так что у всех есть шансы пройти через серебряную лигу, золотую, алмазную и попасть в мастер лигу. За каждую победу выдается бронзовый сундук, за каждую четвертую, седьмую и десятую - серебряный. В конце сезона игроков ждет награда за достигнутый ранг.

Схватка - аналог Кузни миров. Только стоит 5000. И очень высокие шансы получить легендарную карту. Там полно мастеров арены, которые пугают новичков мозговзрывательными сочетаниями карт. Вся суть в том, что игроку выдаются комплекты карт, и он по очереди с компьютером выбирает карты себе. После выбора откроется меню сбора колоды, поэтому можно набирать карты разных цветов и менять колоду по ходу состязания. Так что за 5000 вы получите куда больше карт и камней, чем за покупку просто пяти комплектов, если научитесь побеждать.

Пачка советов №1

  • За месяц не очень интенсивной игры вы соберете почти всю коллекцию карт стандартного набора. Поэтому, если вам нравятся яркие колоды, задумайтесь, стоит ли вам уничтожать премиум карты.
  • Уменьшать количество карт в колоде можно. Необходимо кликать по левой части карты в списке в колоде. Увеличение количества карт происходит по нажатию на цифру, отображающую количество карт в колоде.
  • Наберитесь опыта для побед над любыми противниками. Сейчас игра почти идеально сбалансирована, и даже у агрессивных колод нет очевидного преимущества перед другими.
  • Каждые три дня вы будете получать новую тематическую колоду и квест сыграть на ней. Они лучше, чем стандартные деки. Рекомендую сразу выполнять связанные с ними задания, так как они могут вытеснять обычные ежедневные квесты.
  • Самый оптимальный вариант - собрать двухцветную колоду. И не обязательно красно-зеленую.
  • Покупать паки не очень эффективно. Чуть-чуть научившись играть, вы сможете получить куда больше выгоды с платных режимов. Смотрите сами: купить 2 пака за 2000 ради 24 случайных карт, или же сыграть Кузню миров за 2500, самостоятельно выбрать 25 карт, получить награды за победы.


Пачка советов №2

  • Не бойтесь превысить 75 карт. Больше 150 все равно не добавить. Если у колоды есть идея, вы сможете дойти до золотого ранга или уничтожить ИИ в испытаниях.
  • Карты для драфта определяйте по ценности карты, отталкиваясь от соотношения характеристики+эффекты/мана
  • Атаковать всеми существами сразу - кнопка A/F.
  • Внимательно следите за порядком выставления рун.
  • Пользуйтесь паузами между ходами, чтобы подумать. И подмечайте паузы противника, они очень информативны с точки зрения возможных ответов на вашу агрессию с его стороны.
  • Если владеете английским, то советую сайт eternalwarcry.com , куда часто публикуют турнирные колоды.
  • Для тех, кто любит проходить кампании: 6 акт первой кампанию легко пройти, если вы просто будете зачищать стол, пока в вашей колоде не останется 10-15 карт, только тогда бейте лицо. Тогда у вас будут высокие шансы сразу получить Престол Бесконечности и выиграть игру.
  • Как следует думайте над полученной рукой. Может, вам хватит одной-двух карт маны, чтобы получить преимущество, так как остальные карты очень дешево стоят? Или стоит оставить руку с большим количеством рун, так как остальные карты помогут вам прожить до вытягивания сильных карт?

на русском языке выйдет в России летом 2017 года и будет распространяться через игровой центр Mail.Ru. Несколько позже появится локализованная версия для мобильных платформ – iOS и Android. Особую роль играет кроссплатформенность. Участвовать в сражениях можно где угодно – на домашнем компьютере, планшете или смартфоне. Для всех платформ сохранена идентичная механика, а также предусмотрено сохранение прогресса, опыта и наград.

Минимальное количество карт в одной колоде - 75, а максимальное - 150 игровых карт плюс карты власти. Рун и других карт власти, которые дают необходимые очки власти для розыгрыша, в колоде может быть сколько угодно, но минимальное значение должно составлять треть от всего количества карт. Такого соотношения - 25 карт власти на 75 в колоде - хватит при достаточно «низовой» колоде, то есть с упором на недорогие существа и заклинания. В колодах с обилием дорогих карт, где важно набрать много очков власти как можно быстрее, количество рун может составлять и половину, но подобные «деки» больше подходят для опытных игроков.

Начинайте с самых сильных карт

По завершении кампании (а я настоятельно рекомендую это сделать перед отправкой в PvP), у вас уже должно сложиться понимание, какими «цветами», то есть мировыми силами, хочется играть. Не стоит слишком экспериментировать: одна колода должна содержать не более двух типов, в крайних случаях - трех. К тому же, игра дает разжиться парочкой бустеров за выполнение заданий, из которых может выпасть пара сильных карт, вокруг которых можно построить колоду.

Максимальное количество копий одной карты в колоде - четыре. Но это не значит, что каждого существа, заклинания или предмета у вас должно быть по четыре штуки. Большинство основных карт действительно лучше иметь в достатке, но многие требуют лишь одной-двух копий.


Используйте «фильтры» для эффективного подбора карт

При попадании на экран создания новой колоды не спешите - тут много различных функций, которые не бросаются в глаза. Даже если вы уже определились с любимой мировой силой, не стоит перелистывать всю коллекцию вручную, это может быть полезно только в рамках ознакомления с ней. Чтобы быстро составить оптимальную колоду и для более удобного поиска необходимых карт используйте кнопку «Дополнительные параметры»: она находится справа от пиктограмм с типами рун.

Там вы сможете отфильтровать ваши карты по следующим параметрам:

  • по стоимости: 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6+;
  • по качеству: Обычные (серый маркер), Необычные (зеленый маркер), Редкие (синий маркер), Промо-карты (фиолетовый маркер) и Легендарные (золотой маркер);
  • по Кампании: «Пустующий трон», «Охота за головами», «Древние знамения»;
  • по типу: Власть (руны и другие карты власти), Существа, Предметы (оружие, реликвии и прочие артефакты) и Заклинания;
  • по принадлежности к силам: пять базовых, «мультисиловые» и нейтральные.

Также можно переключаться между картами, которые уже есть в вашей коллекции, и всеми остальными, чтобы понимать, какой у той или иной колоды есть потенциал. Кстати, в этом режиме отображения карты, которых недостает, можно даже в колоды добавлять - получатся своеобразные черновики колод на будущее.


Пристально следите за статистикой колоды

Помимо «фильтров» есть еще один удобный инструмент, который уже в процессе создания колоды поможет отслеживать ее баланс - статистический экран. Попасть на него можно по кнопке, находящейся в правом верхнем углу под кнопкой «Новая колода»: на ней еще в реальном времени отображается количество карт по стоимости в виде семи столбиков.

Там вполне доступно показано, сколько карт какого типа вы уже набрали, как распределяется процентаж по их принадлежности к мировым силам, а также полный список карт с указанием их количества, отсортированный по стоимости от самых дешевых к самым дорогим (карты власти, не имеющие стоимости, стоят в конце).

В этом режиме, кстати, вполне можно колоду дособрать, имея наглядное представление о том, каких карт не хватает, а каких слишком много. Чтобы добавить такую же карту в колоду, достаточно просто щелкнуть по цифре, обозначающей количество, а чтобы убрать лишнюю - жмите на название целиком.

Следите, чтобы дорогих карт не было большинство, иначе придется крайне туго на ранних этапах матча. Старайтесь распределить карты по стоимости ровно, чтобы можно было как можно гибче строить игру. Конечно, абсолютно ровный график получить не выйдет, но такая задача ставится редко: в агрессивных колодах будет больше недорогих карт, чтобы повысить вариативность на ранних этапах сражения, но в средней колоде большинство обычно отдается картам стоимостью 3-5 силы, так как там наибольшее сосредоточение по принципу «полезность-стоимость».

Старайтесь, чтобы количество заклинаний и предметов соответствовало количеству юнитов, иначе рискуете остаться с пустым столом. Существа - основа любой ККИ, к тому же предметы без наличия тех, к кому их можно применить, просто бесполезны. Заклинания также способны помочь одолеть противника лишь при наличии боевой силы, в противном случае они позволят только отбиваться до поры до времени.


Отложите набор карт власти напоследок

После того, как вы собрали основную часть колоды из существ, предметов и заклинаний, приходит время добавить необходимые карты власти. Да, делать это лучше в конце, когда понятно, о каком необходимом количестве пойдет речь.

Карты власти по умолчанию добавляются в создаваемые колоды автоматически. Чтобы отключить эту функцию и полностью контролировать процесс собственноручно, зайдите в Настройки->Игровой процесс и поставьте там первую галочку («Ручная настройка колоды»).

В игре при стартовой раздаче вы можете получить и одну карту власти, но если выберете пересдачу, получите минимум две, чего вполне достаточно для агрессивных колод, но крайне мало для сбалансированных и «поздних». Советую убедиться, чтобы карт власти в вашей колоде было минимум 25 (при стандартном размере в 75 карт). Если колода «двухцветная», каждого типа должно быть 8-10, плюс «двухцветные» и прочие карты власти, которые особенно актуальны в этом случае.

На случай, если на одну удачу полагаться не хочется, особенно для тех же двойных колод, важна нейтральная карта Поиск силы , которая за стоимость одного очка власти позволит вам вытащить прямиком из колоды руну по вашему выбору.


Помимо Поиска силы существуют юниты и заклинания, дающие вам вытащить руну из колоды при их розыгрыше. Например, есть заклинания Помощи , обладающие возможностью дать вам определенную руну из колоды и совершающие помимо этого определенное действие.


Еще среди карт власти есть Монументы , Престолы и Штандарты . Монументы дают пустую руну и какой-то эффект, а остальные полезны только при «двухцветных» колодах, так как дают сразу две руны. Правда, эти руны могут оказаться «пустыми», то есть не прибавят вам силы, если не выполняются определенные условия.


Может, есть что-то готовенькое?

Если вам все равно боязно экспериментировать с самостоятельной сборкой колоды, ниже вы найдете нескольких простых «дек», которые позволят вам чувствовать себя более-менее уверенно.

Начнем с пяти базовых колод, которые соответствуют пяти мировым силам:

  • Колода Пламени - упор на быстрый урон, как от заклинаний, так и от оружия. Много мощных существ, существ с рывком, подавлением и дополнительным уроном. Почти у всех существ атака выше здоровья.
  • Колода Времени - пустынно-восточная эстетика. Расчет на контроль, манипуляции с рунами, взаимоусиление и «охоту». С существами история обратная: почти у всех урона меньше, чем хит-поинтов.
  • Колода Порядка - колода, состоящая из рыцарей и их боевых друзей. Существенное количество летающих существ и дающих полет предметов, а также имбовая броня.
  • Колода Стихии - воздушные и снежно-водяные существа, одни летают и бьют, пока другие замораживают, сковывают и превращают в лягушку.
  • Колода Тени - роги, вампиры и прочие трикстеры, неожиданные заклинания, черная магия, манипуляции с бездной.

Когда решитесь эти базовые варианты разнообразить, учитывайте, что занятие это стоит специальной валюты - Аниматрина , и соотношение курса на создание/распыление похлеще, чем в обменниках в 90-е: обычные карты стоят 50 Аниматрина , а дают всего 1; необычные стоят 100, а дают 10; редкие стоят 800, дают 200; промо-карты стоят 600, дают 100; легендарные стоят 3200, дают 800. Также есть анимированные версии карт: они встречаются куда реже и стоят соответствующе. В общем, зарабатывать карты в боях и доставать из бустеров куда выгоднее, чем их распылять. А из тех карт, что попадаются нам в базовых колодах, собрать что-то невероятное, разумеется, невозможно, иначе терялся бы весь смысл игры и прокачки своего скилла.

Итак, вот несколько примеров недорогих колод, которые вы сможете собрать после нескольких недель игры. Чтобы быстро находить нужные карты в коллекции - просто начинайте вводить их название в строке поиска. Не бойтесь вносить в них свои изменения: главное, чтоб в наличии были основные карты, на которых строится мета колоды.

Бюджетные колоды Eternal Card Game: стихия Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень Бюджетные колоды Eternal Card Game: йети Колоды Eternal Card Game: Strangers

Продолжаем рассматривать бюджетные моноколоды в Eternal Card Game , и в этом материале будет представлен вариант колоды времени. Играть картами только этого цвета достаточно непросто: колода не рассчитана на быстрый бой, имеет много уязвимых точек, да и ценник будет повыше, чем у огненной , так как многие юниты отсутствуют в базовой колоде Sands of Time. Впрочем, потенциал у сборки огромный, особенно если соперник зазевается и даст вам набрать силу. Колода опирается на две особенности желтой фракции: «удешевление» стоимости карт и упор на крупных наземных существ.

Стратегия заключается в использовании комбо-умений существ Sauropod Wrangler и Ageless Mentor : сильные существа будут стоить дешевле, а урон и защита возрастут. В эту же связку идет и Dawnwalker , который возвращается на поле боя из сброса, когда вы играете существо с атакой пять или больше. В остальном все просто: стремитесь как можно быстрее набрать силу и выкладывайте юнитов.

Заклинания

В колоде нет карт заклинаний, но есть реликвии Infinite Hourglass и Xenan Obelisk , которые «надеваются» на аватар игрока. Первая дает всем союзным юнитам Endurance, что позволит им быть готовыми в каждый ход. Вторая дает +1/+1 всем существам на поле боя и +2/+2, если сила больше восьми. При этом бонусы от нескольких Xenan Obelisk суммируются. Помните, что реликвия обладает иммунитетом от урона, но может быть удалена разными картами с текстом вроде Kill enemy attachment (снимает наложенные врагом эффекты, разоружает или уничтожает реликвию).

Существа

    Initiate of the Sands : юнит 1/1, дающий плюс один к силе (но не влиянию!). С него, как правило, начинается игра. Карта позволяет очень быстро набрать силу, необходимую для выкладки ваших больших существ.Talir’s Favored: 0/2, кладет в руку карту времени.Temple Scribe : 1/1, вы тянете еще одну карту и получаете один хитпоинт.Sand Warrio r: 3/3 юнит, который ничего не стоит, но требует три влияния.Sauropod Wrangler : 2/2, ваши юниты с атакой пять или больше стоят на одну единицу силы меньше. Действует, когда эта карта находится на поле боя, поэтому старайтесь не атаковать и не блокировать ей без острой необходимости.Ageless Mentor : 2/3, все юниты, которые находятся в вашей руке (!) со стоимостью четыре или больше получают +2/+2. Действует, когда вы играете эту карту, поэтому не торопитесь это делать, если в руке нет нужных существ.Dawnwalker : 4/1, с Overwhelm. Когда вы играете существо с атакой пять или больше, убитый Dawnwalker возвращается на поле боя. Если в сбросе несколько таких существ, они будут сыграны все вместе. Так как юнитов 5+ у вас будет много, смело атакуйте Dawnwalker’ом и терроризируйте вашего оппонента постоянными возвращениями. Примечательно то, что юнит вернется без наложенных на него проклятий (Curse). Строго рекомендуется сначала атаковать этим существом, а затем выкладывать юнитов 5+, тогда вы вернете существо в этом же ходу.Praxis Displacer : 3/2 юнит, который может вернуть карту в руку владельца. Можно вернуть как существо оппонента, так и свое. Очень полезно в отдельных случаях, например, можно снять проклятие со своего юнита, разоружить вражеское существо или же разыграть summon-свойство заново.Twinbrood Sauropod : 5/4, обладает Echo, то есть вы вытягиваете еще и копию карты.Towering Terrazon : 6/5. Просто мощный юнит.Pillar of Amar : 5/5, при разыгрывании карт силы вызывает на поле боя 5/5 Sentinel.Amber Monument : играется или как карта силы, или при силе пять и больше - 5/5 Rhinarc с Overwhelm.

Также возможны варианты существ чуть подороже.

    Predatory Carnosaur : 6/6 со свойством Killer, то есть один раз можно убивать существо прицельно. Отличный выбор!Hibernating Behemoth : существо 4/4 с Fate: получает +2/+2 при попадании в руку и дает игроку два очка здоровья. Не очень удачный вариант, так как силы требует много, а в колоде нет заклинаний, позволяющих вернуть карту в колоду, тем самым настакав юниту атаку и здоровье.

Если вы располагаете достаточным количеством валюты, обратите внимание и на легендарки.

    Idol of Destran : когда этот юнит находится в руке или колоде, он получает +1/+1 за каждое сыгранное вами существо. Не торопитесь играть эту карту, и ближе к середине игры у вас будет существо с отличными статами.Sandstorm Titan : существо 5/6 с Endurance, запрещающая юнитам летать: это вынудит оппонента сражаться с сильными монстрами на вашей территории. При этом у нее отличные статы для стоимости всего в четыре силы.

Оптимальная начальная рука: минимум две карты силы, Initiate of the Sands, Temple Scribe, Talir’s Favored, Infinite Hourglass.

Из минусов колоды сразу бросается в глаза отсутствие каких-либо заклинаний. Вы не можете ничем защитить своих юнитов, пополнить здоровье (несмотря на обилие таких карт в желтой фракции) или получить контроль над соперником. Кроме того, летающие существа оппонента будут просто вас игнорировать (если у вас нет Титанов). Если у врага хорошо идут заклинания ремувала, то с такой колодой тоже придется несладко, особенно если Dawnwalker потеряет свои свойства от Silence. Однако для моноколоды у этого варианта очень хороший потенциал, который позволит как минимум без проблем проходить Master Gauntlet и как максимум - не ударить в грязь лицом на Ranked-матчах. А еще cтратегия боя очень простая и прямолинейная, не обремененная слишком сложными комбо, поэтому колода отлично подходит для начинающих.